Театр: балет и опера. Шаталов О.В. - 155 стр.

UptoLike

Составители: 

155
ва в Большом зале консерватории в Москве. Скончался 14 октября 1934 г.
в Риге. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Скотто, Рената (Scotto, Renata) (род. 1935), итальянская певица (сопра-
но). Дебютировала в 1954 г. в Новом театре Неаполя в партии Виолетты
(«Травиата»), в том же году впервые пела в «La Scala». Специализирова-
лась на репертуаре бельканто: Джильда
, Амина, Норина, Линда де Шаму-
ни, Лючия ди Ламмермур, Джильда и Виолетта. Ее американский дебют в
партии Мими из «Богемы» состоялся в Лирической опере Чикаго в 1960 г.,
впервые выступила в «Metropolitan Opera» в партии Чио-чио-сан в 1965 г.
В ее репертуаре также партии Нормы, Джоконды, Тоски, Манон Леско и
Франчески
да Римини.
Сьепи, Чезаре (Siepi, Cesare) (род. 1923), итальянский певец (бас). Де-
бютировал в 1941 г. в Венеции в партии Спарафучильо в «Риголетто».
После войны начал выступать в «La Scala» и других итальянских оперных
театрах. С 1950 по 1973 г. был ведущим исполнителем басовых партий в
«Metropolitan Opera», где пел, в частности, Дон Жуана, Фигаро, Бориса,
Гурнеманца и Филиппа
в «Дон Карлосе».
Тебальди, Рената (Tebaldi, Renata) (род. 1922), итальянская певица (со-
прано). Училась в Парме и дебютировала в 1944 г. в Ровиго в партии Еле-
ны («Мефистофель»). Тосканини выбрал Тебальди для выступления на
послевоенном открытии «La Scala» (1946). В 1950 и 1955 гг. выступала в
Лондоне, в 1955 г. дебютировала в «Metropolitan Opera» в партии Дездемо-
ны и пела
в этом театре до ухода на пенсию в 1975 г. Среди ее лучших
партийТоска, Адриана Лекуврер, Виолетта, Леонора, Аида и другие
драматические роли из опер Верди.
Фаррар, Джеральдин (Farrar, Geraldine) (1882–1967), американская пе-
вица, звонкое сопрано и яркая внешность которой сделали ее оперной
звездой начала 1900-х гг. Фаррар родилась 28 февраля 1882 г. в Мелрозе
(шт. Массачусетс). Училась пению у Э. Терзби, совершила поездку по Ев-
ропе, дебютировав в 1901 г. в Берлине в «Фаусте» Ш. Гуно. В Нью-Йорке
она появилась впервые на сцене «Metropolitan Opera» в 1906 г. в «Ромео и
Джульетте» В. Беллини. Голубоглазая темнокудрая красавица выступала
в этом театре до 1922 г., собирая огромную
аудиторию. Наиболее удачны-
ми в творчестве Фаррар были главные партии в операх «Мадам Баттер-
флай», «Кармен», «Манон», «Тоска». Нередко она появлялась в дуэте с
прославленным тенором Э. Карузо. Фаррар снялась в нескольких фильмах,
в том числе в немой картине «Кармен» (1915). Ее автобиография «Сладкое
бремя» (
«Such sweet compulsion») опубликована в 1938 г. В том же году она
ушла со сцены. Певица скончалась в Ридженфилде (шт. Коннектикут)
11 марта 1967 г.
ва в Большом зале консерватории в Москве. Скончался 14 октября 1934 г.
в Риге. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

   Скотто, Рената (Scotto, Renata) (род. 1935), итальянская певица (сопра-
но). Дебютировала в 1954 г. в Новом театре Неаполя в партии Виолетты
(«Травиата»), в том же году впервые пела в «La Scala». Специализирова-
лась на репертуаре бельканто: Джильда, Амина, Норина, Линда де Шаму-
ни, Лючия ди Ламмермур, Джильда и Виолетта. Ее американский дебют в
партии Мими из «Богемы» состоялся в Лирической опере Чикаго в 1960 г.,
впервые выступила в «Metropolitan Opera» в партии Чио-чио-сан в 1965 г.
В ее репертуаре также партии Нормы, Джоконды, Тоски, Манон Леско и
Франчески да Римини.

   Сьепи, Чезаре (Siepi, Cesare) (род. 1923), итальянский певец (бас). Де-
бютировал в 1941 г. в Венеции в партии Спарафучильо в «Риголетто».
После войны начал выступать в «La Scala» и других итальянских оперных
театрах. С 1950 по 1973 г. был ведущим исполнителем басовых партий в
«Metropolitan Opera», где пел, в частности, Дон Жуана, Фигаро, Бориса,
Гурнеманца и Филиппа в «Дон Карлосе».

   Тебальди, Рената (Tebaldi, Renata) (род. 1922), итальянская певица (со-
прано). Училась в Парме и дебютировала в 1944 г. в Ровиго в партии Еле-
ны («Мефистофель»). Тосканини выбрал Тебальди для выступления на
послевоенном открытии «La Scala» (1946). В 1950 и 1955 гг. выступала в
Лондоне, в 1955 г. дебютировала в «Metropolitan Opera» в партии Дездемо-
ны и пела в этом театре до ухода на пенсию в 1975 г. Среди ее лучших
партий – Тоска, Адриана Лекуврер, Виолетта, Леонора, Аида и другие
драматические роли из опер Верди.

   Фаррар, Джеральдин (Farrar, Geraldine) (1882–1967), американская пе-
вица, звонкое сопрано и яркая внешность которой сделали ее оперной
звездой начала 1900-х гг. Фаррар родилась 28 февраля 1882 г. в Мелрозе
(шт. Массачусетс). Училась пению у Э. Терзби, совершила поездку по Ев-
ропе, дебютировав в 1901 г. в Берлине в «Фаусте» Ш. Гуно. В Нью-Йорке
она появилась впервые на сцене «Metropolitan Opera» в 1906 г. в «Ромео и
Джульетте» В. Беллини. Голубоглазая темнокудрая красавица выступала
в этом театре до 1922 г., собирая огромную аудиторию. Наиболее удачны-
ми в творчестве Фаррар были главные партии в операх «Мадам Баттер-
флай», «Кармен», «Манон», «Тоска». Нередко она появлялась в дуэте с
прославленным тенором Э. Карузо. Фаррар снялась в нескольких фильмах,
в том числе в немой картине «Кармен» (1915). Ее автобиография «Сладкое
бремя» («Such sweet compulsion») опубликована в 1938 г. В том же году она
ушла со сцены. Певица скончалась в Ридженфилде (шт. Коннектикут)
11 марта 1967 г.
                                   155