ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
172
Увертюра (франц. ouverture, от лат. apertura – открытие, начало) – орке-
стровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю и т. п., а
также самостоятельная оркестровая пьеса, обычно программного характера.
Фальцéт (итал. falsetto, от falso – ложный) (фистула) – самый верхний
регистр мужского певческого голоса; используется лишь головной резона-
тор. Звучит несильно, мягко, беден
обертонами.
Фýга (итал. fuga, букв. – бег) – музыкальное произведение имитацион-
но-полифонического склада, основанное на многократном проведении од-
ной или нескольких тем во всех голосах; наиболее сложная форма поли-
фонической музыки.
Хор (греч. χωρ): 1) певческий коллектив (от 12 человек; женский, муж-
ской, детский или смешанный); 2) музыкальное произведение для хорового
исполнения; 3) в древнегреческом
театре обязательный коллективный уча-
стник, собирательное действующее лицо спектакля. Используется и в со-
временном театре.
Хореóграф – специалист по хореогрáфии (от греч. χορήω – танцую) –
первоначально – запись танца, затем – искусство сочинения танца, балета,
с конца XIX – начала XX вв. танцевальное искусство в целом.
Эстрáда (франц. estrade): 1) вид искусства. Включает так называемые
малые формы драматургии, драматического и вокального искусства, музы-
ки, хореографии, цирка и др. В концертах отдельные законченные номера
объединены конферансом или несложным сюжетом (обозрение). Как само-
стоятельное искусство сформировалась в конце XIX в.; 2) сценическая пло-
щадка (постоянная или временная) для концертных выступлений артистов.
Ярус – в театре: один из средних или верхних
этажей в зрительном зале.
A cappélla (итал.) – без аккомпанемента (в хоровом пении).
Commédia dell’árte (итал.) – комедия масок, итальянский профессио-
нальный театр, использовавший маски, пантомиму и буффонаду (XVI–
XVII вв.). В основе представления комедии дель арте был лишь краткий
сценарий, артисты импровизировали прямо на глазах у зрителей. В сере-
дине XVIII в. два величайших венецианских драматурга
К. Гольдони
(1707–1793) и К. Гоцци (1720–1806) положили конец импровизированной
игре актеров. Лица героини и героя были частично закрыты черной полу-
маской, говорили они на итальянском литературном языке. Остальные
персонажи общались на различных итальянских диалектах, и каждый был
одет в традиционный для этого образа костюм и маску.
Увертюра (франц. ouverture, от лат. apertura – открытие, начало) – орке- стровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю и т. п., а также самостоятельная оркестровая пьеса, обычно программного характера. Фальцéт (итал. falsetto, от falso – ложный) (фистула) – самый верхний регистр мужского певческого голоса; используется лишь головной резона- тор. Звучит несильно, мягко, беден обертонами. Фýга (итал. fuga, букв. – бег) – музыкальное произведение имитацион- но-полифонического склада, основанное на многократном проведении од- ной или нескольких тем во всех голосах; наиболее сложная форма поли- фонической музыки. Хор (греч. χωρ): 1) певческий коллектив (от 12 человек; женский, муж- ской, детский или смешанный); 2) музыкальное произведение для хорового исполнения; 3) в древнегреческом театре обязательный коллективный уча- стник, собирательное действующее лицо спектакля. Используется и в со- временном театре. Хореóграф – специалист по хореогрáфии (от греч. χορήω – танцую) – первоначально – запись танца, затем – искусство сочинения танца, балета, с конца XIX – начала XX вв. танцевальное искусство в целом. Эстрáда (франц. estrade): 1) вид искусства. Включает так называемые малые формы драматургии, драматического и вокального искусства, музы- ки, хореографии, цирка и др. В концертах отдельные законченные номера объединены конферансом или несложным сюжетом (обозрение). Как само- стоятельное искусство сформировалась в конце XIX в.; 2) сценическая пло- щадка (постоянная или временная) для концертных выступлений артистов. Ярус – в театре: один из средних или верхних этажей в зрительном зале. A cappélla (итал.) – без аккомпанемента (в хоровом пении). Commédia dell’árte (итал.) – комедия масок, итальянский профессио- нальный театр, использовавший маски, пантомиму и буффонаду (XVI– XVII вв.). В основе представления комедии дель арте был лишь краткий сценарий, артисты импровизировали прямо на глазах у зрителей. В сере- дине XVIII в. два величайших венецианских драматурга К. Гольдони (1707–1793) и К. Гоцци (1720–1806) положили конец импровизированной игре актеров. Лица героини и героя были частично закрыты черной полу- маской, говорили они на итальянском литературном языке. Остальные персонажи общались на различных итальянских диалектах, и каждый был одет в традиционный для этого образа костюм и маску. 172