Театр: балет и опера. Шаталов О.В. - 170 стр.

UptoLike

Составители: 

170
(с развитым оркестровым сопровождением). Речитативные интонации
встречаются и в песнях, инструментальной музыке.
Ритмúческое делéниеделение музыкальных длительностей на рав-
ные части. Основной видделение на две части: целой ноты на 2 поло-
винные, половинной на 2 четверти и т. д., а также деление трехдольных
длительностей на три части: целой с
точкойна 3 половинные, половин-
ной с точкой на 3 четверти и т. д. Возможно изменение господствующего в
произведении принципа деления: дуоль (деление на 2 при господстве де-
ления на 3), триоль (деление на 3 при господстве деления на 2 или 4), квар-
толь, квинтоль, секстоль, септоль и т. д.
Рокперамузыкально-драматическое произведение, стилистической
основой которого
является рок-музыка. Возникла в конце 1960-х гг. в США
как разновидность мюзикла. Среди рок-опер выделяются «Томми» и «Квад-
рофиния» группы «Ху», «Иисус Христоссуперзвезда» и «Кошки»
Э. Ллойд-Уэббера, «Стена» группы «Пинк Флойд»; в России рок-оперы
А. Б. ЖурбинаОрфей и Эвридика»), А. Л. РыбниковаЖизнь и
смерть
Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось»), А. Б. ГрадскогоСтадион») и др.
Ромáнс (исп. romance) – музыкально-поэтическое произведение для го-
лоса с инструментальным (главным образом фортепианным) сопровожде-
нием, важнейший жанр камерной вокальной музыки. Название «романс»
носят и некоторые инструментальные пьесы напевного характера.
Симультáнная декорáция (от франц. simultaneодновременный
) – тип
оформления спектакля, при котором на сцене по прямой линии устанавли-
вались одновременно все декорации, необходимые по ходу действия. Си-
мультанная декорация получила распространение в церковном средневе-
ковом театре.
Сопрáно (итал. soprano, от sopraнад, сверх): 1) самый высокий певче-
ский голос (главным образом женский или детский) с развитым так
назы-
ваемым головным регистром (различают сопрано драматическое, лириче-
ское, колоратурное, а также лирико-драматическое и др.); 2) верхняя пар-
тия в хоре; 3) высокие по регистру разновидности инструментов.
Спектáкль (франц. spectacle, лат. spectāculumзрелище): 1) театраль-
ное представление; 2) смешное, занятное зрелище, сценка.
Субрéтка (франц. soubrette, от прованс. soubretжеманный) – сцени-
ческое
амплуа: бойкая, находчивая служанка, помогающая своим госпо-
дам в их любовных интригах. Возникло в итальянской commedia dell’arte,
перешло во французскую комедию.
(с развитым оркестровым сопровождением). Речитативные интонации
встречаются и в песнях, инструментальной музыке.

   Ритмúческое делéние – деление музыкальных длительностей на рав-
ные части. Основной вид – деление на две части: целой ноты на 2 поло-
винные, половинной на 2 четверти и т. д., а также деление трехдольных
длительностей на три части: целой с точкой – на 3 половинные, половин-
ной с точкой на 3 четверти и т. д. Возможно изменение господствующего в
произведении принципа деления: дуоль (деление на 2 при господстве де-
ления на 3), триоль (деление на 3 при господстве деления на 2 или 4), квар-
толь, квинтоль, секстоль, септоль и т. д.

   Рок-óпера – музыкально-драматическое произведение, стилистической
основой которого является рок-музыка. Возникла в конце 1960-х гг. в США
как разновидность мюзикла. Среди рок-опер выделяются «Томми» и «Квад-
рофиния» группы «Ху», «Иисус Христос – суперзвезда» и «Кошки»
Э. Ллойд-Уэббера, «Стена» группы «Пинк Флойд»; в России рок-оперы
А. Б. Журбина («Орфей и Эвридика»), А. Л. Рыбникова («Жизнь и смерть
Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось»), А. Б. Градского («Стадион») и др.

   Ромáнс (исп. romance) – музыкально-поэтическое произведение для го-
лоса с инструментальным (главным образом фортепианным) сопровожде-
нием, важнейший жанр камерной вокальной музыки. Название «романс»
носят и некоторые инструментальные пьесы напевного характера.

   Симультáнная декорáция (от франц. simultane – одновременный) – тип
оформления спектакля, при котором на сцене по прямой линии устанавли-
вались одновременно все декорации, необходимые по ходу действия. Си-
мультанная декорация получила распространение в церковном средневе-
ковом театре.

   Сопрáно (итал. soprano, от sopra – над, сверх): 1) самый высокий певче-
ский голос (главным образом женский или детский) с развитым так назы-
ваемым головным регистром (различают сопрано драматическое, лириче-
ское, колоратурное, а также лирико-драматическое и др.); 2) верхняя пар-
тия в хоре; 3) высокие по регистру разновидности инструментов.

   Спектáкль (франц. spectacle, лат. spectāculum – зрелище): 1) театраль-
ное представление; 2) смешное, занятное зрелище, сценка.

   Субрéтка (франц. soubrette, от прованс. soubret – жеманный) – сцени-
ческое амплуа: бойкая, находчивая служанка, помогающая своим госпо-
дам в их любовных интригах. Возникло в итальянской commedia dell’arte,
перешло во французскую комедию.
                                    170