ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
168
Оркéстр (от ορχέστρα) – коллектив музыкантов (12 человек и более),
играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музы-
кальные произведения. Этот термин в XVII–XVIII вв. заменил распростра-
ненный в странах Европы термин капелла. По составу различаются ор-
кестр струнный, народных инструментов, духовой, симфонический и др.;
по жанровому признаку – эстрадный, джазовый, военный. Камерный ор
-
кестр отличается небольшим числом исполнителей.
Пантомúма (от греч. ΄παντομίμος, букв. – все воспроизводящий подра-
жанием) – театральное представление, в котором мысль, чувство и страсть,
вместо голоса, выражаются движениями тела и жестами; вид сценического
искусства, в котором основные средства создания художественного об-
раза – жест, мимика, пластика.
Партер – в театре: нижний этаж зрительного
зала (плоскость пола) с
местами для зрителей.
Партитýра (итал. partitura, букв. – разделение, распределение) – нот-
ная запись многоголосного музыкального произведения, в которой одна
над другой даны в определенном порядке партии всех голосов. В партиту-
ре для симфонического оркестра следуют партии инструментов (сверху
вниз): деревянные духовые, медные духовые, ударные и струнные
смыч-
ковые.
Пéсня – род словесно-музыкального искусства; жанр вокальной музыки
(народной и профессиональной). Музыкальная форма песни, как и ее по-
этическая форма, обычно куплетная или строфическая. Принята классифи-
кация песен: по содержанию – лирические, патриотические, сатирические
и т. п.; по социальной функции – обрядовые, бытовые, военно-строевые и
т. п.; по
исполнительному составу – сольные, хоровые, с инструменталь-
ным сопровождением и без него. В русской и французской музыке XIX в.
авторскую песню обычно называли романсом. В конце XIX – начале
XX вв. произошло разделение песни на профессионально-академическую и
так называемую популярную (в том числе эстрадную и массовую). Песней
иногда называют инструментальное произведение напевного характера.
Пл
áстика (от греч. πλάστικη) – пластичность, выразительность объем-
ной формы; в широком смысле – эмоциональная художественная вырази-
тельность, гармония, изящество; в танце – плавность, изящество движений.
Портáл (нем. Portal, от лат. porta – вход, ворота): архитектурно оформ-
ленный вход в здание; род рамы, отделяющей театральную сцену от зри-
тельного зала.
Постанóвка гó
лоса – развитие человеческого голоса для профессио-
нального использования. В процессе постановки голоса развиваются его
природные свойства, он приобретает яркость, красоту, гибкость и ровность
звучания, широту диапазона (около 2 октав), силу.
Оркéстр (от ορχέστρα) – коллектив музыкантов (12 человек и более), играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музы- кальные произведения. Этот термин в XVII–XVIII вв. заменил распростра- ненный в странах Европы термин капелла. По составу различаются ор- кестр струнный, народных инструментов, духовой, симфонический и др.; по жанровому признаку – эстрадный, джазовый, военный. Камерный ор- кестр отличается небольшим числом исполнителей. Пантомúма (от греч. ΄παντομίμος, букв. – все воспроизводящий подра- жанием) – театральное представление, в котором мысль, чувство и страсть, вместо голоса, выражаются движениями тела и жестами; вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного об- раза – жест, мимика, пластика. Партер – в театре: нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей. Партитýра (итал. partitura, букв. – разделение, распределение) – нот- ная запись многоголосного музыкального произведения, в которой одна над другой даны в определенном порядке партии всех голосов. В партиту- ре для симфонического оркестра следуют партии инструментов (сверху вниз): деревянные духовые, медные духовые, ударные и струнные смыч- ковые. Пéсня – род словесно-музыкального искусства; жанр вокальной музыки (народной и профессиональной). Музыкальная форма песни, как и ее по- этическая форма, обычно куплетная или строфическая. Принята классифи- кация песен: по содержанию – лирические, патриотические, сатирические и т. п.; по социальной функции – обрядовые, бытовые, военно-строевые и т. п.; по исполнительному составу – сольные, хоровые, с инструменталь- ным сопровождением и без него. В русской и французской музыке XIX в. авторскую песню обычно называли романсом. В конце XIX – начале XX вв. произошло разделение песни на профессионально-академическую и так называемую популярную (в том числе эстрадную и массовую). Песней иногда называют инструментальное произведение напевного характера. Плáстика (от греч. πλάστικη) – пластичность, выразительность объем- ной формы; в широком смысле – эмоциональная художественная вырази- тельность, гармония, изящество; в танце – плавность, изящество движений. Портáл (нем. Portal, от лат. porta – вход, ворота): архитектурно оформ- ленный вход в здание; род рамы, отделяющей театральную сцену от зри- тельного зала. Постанóвка гóлоса – развитие человеческого голоса для профессио- нального использования. В процессе постановки голоса развиваются его природные свойства, он приобретает яркость, красоту, гибкость и ровность звучания, широту диапазона (около 2 октав), силу. 168
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 166
- 167
- 168
- 169
- 170
- …
- следующая ›
- последняя »