Театр: балет и опера. Шаталов О.В. - 166 стр.

UptoLike

Составители: 

166
стью. Возникла во Франции в конце 1790-х гг., достигнув расцвета в 1830–
1840-е гг.; 2) музыкально-драматическое произведение, появившееся во
второй половине XVIII в., в котором диалоги и монологи чередуются с му-
зыкой или сопровождаются ею (иначе называемое мелодекламацией);
3) традиционный драматургический жанр, ставший популярным в XX в. в
кинематографе.
Мéццо-сопрáно (итал
. mezzosoprano, от mezzoсредний) – женский го-
лос, средний по высоте между сопрано и контральто.
Мизансцéнарасположение актеров на сцене в тот или иной момент
спектакля. Искусство мизансценыодин из важнейших элементов режис-
суры.
Мúмика (от греч. μίμικοςподражательный) – выразительные движе-
ния мышц лица, одна из форм проявления чувств
человека. В театре
важный элемент актерского искусства.
Монóдия: 1) в Древней Греции пение одного певца в сопровождении
авлоса, кифары или лиры; 2) стиль сольного пения с гомофонным сопро-
вождением, сложившийся к XVII в. в Италии; 3) одноголосие, не имеющее
аккордной основы.
Мýзыка (от греч. μΰσικη, букв. – искусство муз) – вид искусства, в ко-
тором средством воплощения художественных образов служат определен-
ным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и
выразительные средства музыкилад, ритм, метр, темп, громкостная ди-
намика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка
фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. При-
нято разделение музыки на светскую и духовную. Основная область ду
-
ховной музыкикультовая (древнейшая из сохранившихся нынемузыка
буддистского ритуала). С европейской культовой музыкой (обычно назы-
ваемой церковной) связано развитие европейской музыкальной теории
нотного письма, музыкальной педагогики. По исполнительским средствам
музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и во-
кально-инструментальную. Музыка часто сочетается с хореографией, те-
атральным искусством, кино. Различают
музыку одноголосную (монодия)
и многоголосную (гомофония, полифония). Музыка подразделяется: на ро-
ды и видытеатральная (опера и т. п.), симфоническая, камерная и др.; на
жанрыпесня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др. Музы-
кальным произведениям свойственны определенные, относительно устой-
чивые типичные структурытак называемая музыкальная форма.
Мюзикл (англ.
musical) – музыкально-сценическое произведение, в ко-
тором используются различные средства эстрадной и бытовой музыки,
драматического, хореографического и оперного искусств. Как жанр сфор-
мировался в США в 1920–1930-х гг., расцвет наступил в 1940–1960-х гг.
стью. Возникла во Франции в конце 1790-х гг., достигнув расцвета в 1830–
1840-е гг.; 2) музыкально-драматическое произведение, появившееся во
второй половине XVIII в., в котором диалоги и монологи чередуются с му-
зыкой или сопровождаются ею (иначе называемое мелодекламацией);
3) традиционный драматургический жанр, ставший популярным в XX в. в
кинематографе.
   Мéццо-сопрáно (итал. mezzosoprano, от mezzo – средний) – женский го-
лос, средний по высоте между сопрано и контральто.
   Мизансцéна – расположение актеров на сцене в тот или иной момент
спектакля. Искусство мизансцены – один из важнейших элементов режис-
суры.
   Мúмика (от греч. μίμικος – подражательный) – выразительные движе-
ния мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. В театре –
важный элемент актерского искусства.
   Монóдия: 1) в Древней Греции пение одного певца в сопровождении
авлоса, кифары или лиры; 2) стиль сольного пения с гомофонным сопро-
вождением, сложившийся к XVII в. в Италии; 3) одноголосие, не имеющее
аккордной основы.
   Мýзыка (от греч. μΰσικη, букв. – искусство муз) – вид искусства, в ко-
тором средством воплощения художественных образов служат определен-
ным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и
выразительные средства музыки – лад, ритм, метр, темп, громкостная ди-
намика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка
фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. При-
нято разделение музыки на светскую и духовную. Основная область ду-
ховной музыки – культовая (древнейшая из сохранившихся ныне – музыка
буддистского ритуала). С европейской культовой музыкой (обычно назы-
ваемой церковной) связано развитие европейской музыкальной теории
нотного письма, музыкальной педагогики. По исполнительским средствам
музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и во-
кально-инструментальную. Музыка часто сочетается с хореографией, те-
атральным искусством, кино. Различают музыку одноголосную (монодия)
и многоголосную (гомофония, полифония). Музыка подразделяется: на ро-
ды и виды – театральная (опера и т. п.), симфоническая, камерная и др.; на
жанры – песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др. Музы-
кальным произведениям свойственны определенные, относительно устой-
чивые типичные структуры – так называемая музыкальная форма.
   Мюзикл (англ. musical) – музыкально-сценическое произведение, в ко-
тором используются различные средства эстрадной и бытовой музыки,
драматического, хореографического и оперного искусств. Как жанр сфор-
мировался в США в 1920–1930-х гг., расцвет наступил в 1940–1960-х гг.
                                   166