ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
164
Зúнгшпиль (нем. Singspiel) – разновидность комической оперы с разго-
ворными диалогами, сложившаяся в XVIII в. в Германии и Австрии («По-
хищение из сераля», «Волшебная флейта» В. А. Моцарта).
Зрúтель – наблюдатель и сопереживатель событий, происходящих на
сцене театра, кино, телевидении и т. д.
Зрúтельный зал – в театре: помещение для публики для
просмотра
спектаклей и сеансов кино в кинотеатре.
Инженю (франц. ingenue, букв. – наивная) – сценическое амплуа; ис-
полнительница ролей простодушных, наивных молодых девушек.
Инструментóвка – изложение музыки в виде партитуры для камер-
ного ансамбля (дуэт, трио, квартет, квинтет и др.) или оркестра (симфони-
ческого, духового, народных инструментов и др.). Переложение для орке
-
стрового сочинения, написанного для другого исполнительного состава,
часто называют оркестровкой.
Интерлюдия (от лат. inter – между и ludus – игра): 1) в театре – то же,
что интермедия; 2) в музыке – небольшая пьеса или связующее построе-
ние, исполняемые между основными частями произведения.
Интермéдия (от лат. intermedius – находящийся посреди): 1) неболь-
шая, большей частью комедийного
характера, пьеса, исполняемая между
действиями драматического спектакля (часто включает музыкальные и ба-
летные номера), музыкальной драмы или оперы; 2) музыкальный эпизод
между проведениями темы в фуге.
Интермéццо (итал. intermezzo, букв. – перерыв): 1) то же, что интер-
медия (в 1-м значении); 2) инструментальная музыкальная пьеса, зани-
мающая промежуточное положение между основными частями произведе-
ния (близкое понятие – интерлюдия (во 2-м значении)); 3) самостоятель-
ная «характерная» инструментальная музыкальная пьеса.
Кабýки – один из видов классического театра Японии. Включает музы-
ку, танцы, драму. Истоки в народных песнях и танцах. Сложился в XVII в.,
получил развитие в конце XVII – начале XVIII вв. С 1652 г. в труппах ка-
буки выступают только мужчины.
Кант
áта (итал. cantata, от лат. canto – пою) – как правило, крупное во-
кально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и орке-
стра («Москва» П. И. Чайковского, «Александр Невский» С. С. Прокофьева и
др.). Состоит по преимуществу из оркестрового вступления, арий, речита-
тивов и хоров. Близка к оратории, отличается от нее меньшим
масштабом.
Зúнгшпиль (нем. Singspiel) – разновидность комической оперы с разго- ворными диалогами, сложившаяся в XVIII в. в Германии и Австрии («По- хищение из сераля», «Волшебная флейта» В. А. Моцарта). Зрúтель – наблюдатель и сопереживатель событий, происходящих на сцене театра, кино, телевидении и т. д. Зрúтельный зал – в театре: помещение для публики для просмотра спектаклей и сеансов кино в кинотеатре. Инженю (франц. ingenue, букв. – наивная) – сценическое амплуа; ис- полнительница ролей простодушных, наивных молодых девушек. Инструментóвка – изложение музыки в виде партитуры для камер- ного ансамбля (дуэт, трио, квартет, квинтет и др.) или оркестра (симфони- ческого, духового, народных инструментов и др.). Переложение для орке- стрового сочинения, написанного для другого исполнительного состава, часто называют оркестровкой. Интерлюдия (от лат. inter – между и ludus – игра): 1) в театре – то же, что интермедия; 2) в музыке – небольшая пьеса или связующее построе- ние, исполняемые между основными частями произведения. Интермéдия (от лат. intermedius – находящийся посреди): 1) неболь- шая, большей частью комедийного характера, пьеса, исполняемая между действиями драматического спектакля (часто включает музыкальные и ба- летные номера), музыкальной драмы или оперы; 2) музыкальный эпизод между проведениями темы в фуге. Интермéццо (итал. intermezzo, букв. – перерыв): 1) то же, что интер- медия (в 1-м значении); 2) инструментальная музыкальная пьеса, зани- мающая промежуточное положение между основными частями произведе- ния (близкое понятие – интерлюдия (во 2-м значении)); 3) самостоятель- ная «характерная» инструментальная музыкальная пьеса. Кабýки – один из видов классического театра Японии. Включает музы- ку, танцы, драму. Истоки в народных песнях и танцах. Сложился в XVII в., получил развитие в конце XVII – начале XVIII вв. С 1652 г. в труппах ка- буки выступают только мужчины. Кантáта (итал. cantata, от лат. canto – пою) – как правило, крупное во- кально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и орке- стра («Москва» П. И. Чайковского, «Александр Невский» С. С. Прокофьева и др.). Состоит по преимуществу из оркестрового вступления, арий, речита- тивов и хоров. Близка к оратории, отличается от нее меньшим масштабом. 164
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 162
- 163
- 164
- 165
- 166
- …
- следующая ›
- последняя »