ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
162
Бас (от итал. basso, букв. – низкий): 1) самый низкий мужской голос;
2) музыкальные инструменты низкого регистра: туба-бас, контрабас, а
также народная виолончель – басоля (укр.), басетля (белорус.); 3) нижний
звук аккорда.
Белькáнто (итал. bel canto, букв. – прекрасное пение) – вокальный
стиль (возник в Италии в XVII в.), отличающийся певучестью, легкостью,
красотой звучания, совершенством кантилены, изяществом
, виртуозно-
стью колоратуры.
Буффонáда (от итал. buffonata – шутовство) – в цирке, на эстраде, в те-
атре: подчеркнутое внешнее комическое преувеличение, иногда окарика-
туривание персонажей (действий, явлений).
Галерéя – верхний ярус театра.
Гастрóли (нем. Gastrolle, от Gast – гость и Rolle – роль) – выступления,
даваемые приезжими актерами; сответственно производное от него слово
гастролёр
означает артиста на гастролях.
Гóлос пéвческий – характеризуется высотой (сопрано, меццо-сопрано,
контральто; тенор, баритон и бас), тембром и подвижностью (колоратур-
ный, лирический, драматический и др.), диапазоном (около 2 октав). В преде-
лах диапазона различают регистры: грудной и фальцетный у мужчин, груд-
ной, центральный и головной у женщин. Для профессионального
исполнения
голос певческий нуждается в постановке (см. Постановка голоса).
Декорáция (от позднелат. decoratio – украшение) – оформление сцены,
павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля,
фильма.
Дивертисмéнт (франц. divertissement, букв. – развлечение): 1) встав-
ные, преимущественно вокально-хореографические номера в драматиче-
ских, оперных и балетных спектаклях XVII–XIX вв.; 2) программа из но-
меров различных жанров
(пение, музыка, танцы, сценки и др.), показы-
вавшаяся с XVII в. в драматическом театре по окончании основной пьесы;
3) многочастное инструментальное музыкальное произведение типа сюи-
ты, служившее главным образом для развлечения; в XIX в. – жанр салон-
ной музыки, близкий к попурри, в XX в. – сюита, составленная из балет-
ных номеров.
Динáмика – в музыке
: различной степени силы звучания, громкости и
их изменения. Обозначаются итальянскими терминами: пиано (piano,
сокр. p) – тихо; форте (forte, сокр. f) – громко; крещендо (crescendo) – по-
степенно усиливая; диминуэндо (diminuendo) – постепенно затихая и др.
Дирижёр (от франц. diriger – управлять) – руководитель музыкально-ис-
полнительского коллектива (оркестра, хора и др.) при разучивании и пуб-
личном исполнении музыкального сочинения. При концертном исполнении
Бас (от итал. basso, букв. – низкий): 1) самый низкий мужской голос; 2) музыкальные инструменты низкого регистра: туба-бас, контрабас, а также народная виолончель – басоля (укр.), басетля (белорус.); 3) нижний звук аккорда. Белькáнто (итал. bel canto, букв. – прекрасное пение) – вокальный стиль (возник в Италии в XVII в.), отличающийся певучестью, легкостью, красотой звучания, совершенством кантилены, изяществом, виртуозно- стью колоратуры. Буффонáда (от итал. buffonata – шутовство) – в цирке, на эстраде, в те- атре: подчеркнутое внешнее комическое преувеличение, иногда окарика- туривание персонажей (действий, явлений). Галерéя – верхний ярус театра. Гастрóли (нем. Gastrolle, от Gast – гость и Rolle – роль) – выступления, даваемые приезжими актерами; сответственно производное от него слово гастролёр означает артиста на гастролях. Гóлос пéвческий – характеризуется высотой (сопрано, меццо-сопрано, контральто; тенор, баритон и бас), тембром и подвижностью (колоратур- ный, лирический, драматический и др.), диапазоном (около 2 октав). В преде- лах диапазона различают регистры: грудной и фальцетный у мужчин, груд- ной, центральный и головной у женщин. Для профессионального исполнения голос певческий нуждается в постановке (см. Постановка голоса). Декорáция (от позднелат. decoratio – украшение) – оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма. Дивертисмéнт (франц. divertissement, букв. – развлечение): 1) встав- ные, преимущественно вокально-хореографические номера в драматиче- ских, оперных и балетных спектаклях XVII–XIX вв.; 2) программа из но- меров различных жанров (пение, музыка, танцы, сценки и др.), показы- вавшаяся с XVII в. в драматическом театре по окончании основной пьесы; 3) многочастное инструментальное музыкальное произведение типа сюи- ты, служившее главным образом для развлечения; в XIX в. – жанр салон- ной музыки, близкий к попурри, в XX в. – сюита, составленная из балет- ных номеров. Динáмика – в музыке: различной степени силы звучания, громкости и их изменения. Обозначаются итальянскими терминами: пиано (piano, сокр. p) – тихо; форте (forte, сокр. f) – громко; крещендо (crescendo) – по- степенно усиливая; диминуэндо (diminuendo) – постепенно затихая и др. Дирижёр (от франц. diriger – управлять) – руководитель музыкально-ис- полнительского коллектива (оркестра, хора и др.) при разучивании и пуб- личном исполнении музыкального сочинения. При концертном исполнении 162
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 160
- 161
- 162
- 163
- 164
- …
- следующая ›
- последняя »