Философия. Шипелик О.В - 8 стр.

UptoLike

Рубрика: 

8
релятивистская мораль Протагора (мерило нравственного поведения
субъективные представления человека);
идеалистическая мораль Платона (в основе поведения человека
нравственные идеальные атрибуты: любовь, дружба, красота и др.);
реалистическая мораль Аристотеля (детерминанты нравственности
знания, хотения, умения);
натуралистическая мораль Сенеки (критерий нравственностизаконы
природы и разума.
8. В античной философии было разработано учение об идеальном
государстве. Так, Платон считал, что наиболее совершенным государством,
является аристократическая республика, в которой правятфилософы, охраняют
воины, производят материальные благаремесленники, при этом только
ремесленники могут владеть собственностью, так как им необходимы стимулы к
труду.
В идеальном утопическом государстве Платона утверждается единомыслие,
жесткое разделение труда. Богатство и бедность одинаково презираются,
поскольку ведут к порче людей и социальным возмущениям.
9. Мыслители античности создали проекты идеальной системы образования.
В этих проектах предусматривалось, что управление образованием
осуществляется государством (обществом) в соответствии со своими интересами,
а не частными лицами по своему произволу.
Предназначением системы образования считалось воспитание разумного,
добродетельного человека, восполнение того, что недодала ему природа.
По замыслу античных философов (Платон, Аристотель) характер и уровень
образования должен быть адекватен сословному делению общества.
Привилегированные слои (правители, воины, судьи, жрецы и др.) должны
получать многостороннее образование, изучая математику, грамматику,
философию, музыку, рисование, гимнастику.
Первостепенное значение в образовании придавалось заботе о здоровье
человека и его телесных силах. «...Забота о теле, – писал Аристотель, – должна
предшествовать заботе о душе, а затем, после тела, нужно позаботиться о
воспитании наклонностей, чтобы воспитание их послужило воспитанию ума, а
воспитание телавоспитанию души».
Что касается лиц, исключенных из числа полноценных граждан (рабы,
чужестранцы и др.), то они не имеют возможности получить образование, так как
заняты физическим трудом, который их принижает и лишает досуга,
необходимого для учения.
Таким образом, античная философия стала вполне самостоятельной формой
общественного сознания. В ней начинают складываться основные философские
направления, формируется картина мира, основанная на вере в видимость,
«кажимость».