Теория и практика танцевально-экспрессивного тренинга - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

5
сознательно системы заняли место индивидуального, интуитивного научения.
Люди могут говорить, что не умеют танцевать, потому что не учились этому,
хотя ранее это было естественной функцией» [40]. Для первобытного человека
граница между жизнью, каждодневным функционированием и танцем была
очень тонка. С одной стороны, одной из основных форм существования
первобытного человека являлся танцевальный ритуал
, с другой стороны, в танце
проявлялась и осуществлялась сама жизнь первобытного человека. Он танцевал
и шел на охоту, танцевали обучал подрастающее поколение, танцевали
вступал в брак.
Танец сопровождал человека всегда. Известны данные, что танцевальная
активность была свойственна уже палеантропу [39]. Наиболее изучен танец в
эпоху верхнего палеолита (38–14 тысяч
лет до н.э.), когда уже сложился тип
современного человекакроманьонца, у которого была достаточно развитая
психика и членораздельная речь и который оставил после себя большое
количество свидетельств своей духовной жизнинаскальные рисунки
(петроглифы) и скульптурные изображения [15]. Именно петроглифы эпохи
палеолита, обнаруженные в большом количестве в Западной Европе в конце XIX
века, а также изучение культуры современных племен, отстающих в своем
развитии, стали основными источниками, позволившими реконструировать
первобытный танец.
Нам первобытный танец важен по нескольким причинам. Во-первых, как
источник всех существующих ныне видов и форм танца как хореографического
искусства, во-вторых, как прообраз, хотя и с большой натяжкой, танцевальных
психотерапевтических и
тренинговых групп. Ведь и для первобытного человека,
и для участника терапевтических и тренинговых групп танецосновная форма
самовыражения и общения.