ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
3.БАЗОВЫЕ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ И ИХ КЛАССЫ
3.1.Выбор базовых структур для обучающей программы
Обучающая программа позволяет уяснить основные идеи объ-
ектно-ориентированного программирования на языке С++.Это до-
стигается путем изучения примера разработки несложной прог-
раммы и параллельного выполнения упражнений на ЭВМ по языко-
вым понятиям и конструкциям,вовлекаемым в очередную фазу
разработки.
Объектно-ориентированное программирование - это метод прог-
раммирования,имитирующий способы,какими обычно в повседнев-
ной жизни изготавливаются те или иные предметы. Оно является
естественной эволюцией более ранних новшеств в проектирова-
нии языков программирования:оно более структурировано,чем
предыдущие попытки в структурном программировании;оно более
модульно и абстрактно,чем предыдущие попытки в абстрагирова-
нии данных и сокрытии деталей.
Три основных свойства характеризуют язык С++ как язык объ-
ектно-ориентированного программирования:
1.Инкапсуляция - объединение структур данных с функциями,
что превращает их в новый тип данных-класс.
2.Наследование - задание класса,а затем использование его
для построения иерархии порожденных классов,с наследованием
доступа каждого из порожденных классов к коду и данным пред-
ка.
3.Полиморфизм - задание одного имени или обозначения дейст-
вию,которое передается вверх или вниз по иерархии классов,с
реализацией этого действия способом,соответствующим каждому
классу в иерархии.
Основополагающая идея структурного программирования на
языке С++ состоит в том,что сначала разрабатываются необхо-
димые для предметной области классы,а затем их используют
без каких-либо изменений в прикладных программах. Физически
классы состоят из одного или более заголовочных файлов,оп-
ределяющих интерфейс,и одного или более файлов,определяющих
реализацию. Затем заголовочные файлы включаются в прикладную
57
3.БАЗОВЫЕ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ И ИХ КЛАССЫ 3.1.Выбор базовых структур для обучающей программы Обучающая программа позволяет уяснить основные идеи объ- ектно-ориентированного программирования на языке С++.Это до- стигается путем изучения примера разработки несложной прог- раммы и параллельного выполнения упражнений на ЭВМ по языко- вым понятиям и конструкциям,вовлекаемым в очередную фазу разработки. Объектно-ориентированное программирование - это метод прог- раммирования,имитирующий способы,какими обычно в повседнев- ной жизни изготавливаются те или иные предметы. Оно является естественной эволюцией более ранних новшеств в проектирова- нии языков программирования:оно более структурировано,чем предыдущие попытки в структурном программировании;оно более модульно и абстрактно,чем предыдущие попытки в абстрагирова- нии данных и сокрытии деталей. Три основных свойства характеризуют язык С++ как язык объ- ектно-ориентированного программирования: 1.Инкапсуляция - объединение структур данных с функциями, что превращает их в новый тип данных-класс. 2.Наследование - задание класса,а затем использование его для построения иерархии порожденных классов,с наследованием доступа каждого из порожденных классов к коду и данным пред- ка. 3.Полиморфизм - задание одного имени или обозначения дейст- вию,которое передается вверх или вниз по иерархии классов,с реализацией этого действия способом,соответствующим каждому классу в иерархии. Основополагающая идея структурного программирования на языке С++ состоит в том,что сначала разрабатываются необхо- димые для предметной области классы,а затем их используют без каких-либо изменений в прикладных программах. Физически классы состоят из одного или более заголовочных файлов,оп- ределяющих интерфейс,и одного или более файлов,определяющих реализацию. Затем заголовочные файлы включаются в прикладную 57
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- …
- следующая ›
- последняя »