Объектно-ориентированный язык программирования С++ в примерах. Сивохин А.В. - 58 стр.

UptoLike

Составители: 

программу с помощью директивы #include,а файлы,определяющие
реализацию обычно компилируются и помещаются в библиотеку
объектных модулей.
Разберем процесс создания программы для построения на эк-
ране геометрических фигур,основанный на данном подходе. Про-
грамма естественным образом разделяется на следующие части:
1)базовые структуры данных:односвязные простые и обобщен-
ные списки,очереди и стеки;
2)обработка ошибок,возникающих в базовых структурах дан-
ных;
3)администратор экрана:подпрограммы низкого уровня и стру-
ктуры данных,определяющих экран;он ведает только точками и
прямыми;
4)библиотека фигур:набор определений основных фигур вроде
прямоугольника и круга,а также стандартные программы для ра-
боты с ними;
5)прикладная программа:множество определений,специализиро-
ванных для данного приложения,и набор операторов,использую-
щих эти определения.
Эти части,по-видимому,будут писать люди разной квалифи-
кации и,возможно,в разных организациях и в разное время:пер-
вые четыре части - программисты,хорошо владеющие методами объ-
ектно-ориентированного программирования,а пятую часть - лица,
хорошо знающие предметную область и требования заказчика. В
ряде случаев,обработчики ошибок также разрабатываются прог-
раммистами прикладных программ и заменяют стандартные функ-
ции обработки ошибок.
3.2.Базовые структуры данных
3.2.1.Циклический односвязный список
Циклический односвязный список состоит из элементов-звень-
ев,содержащих два поля: поле для ссылки на последующий эле-
мент и поле для ссылки на данные,причем последний элемент
списка ссылается на первый,а фиксатор списка указывает на
последний его элемент. В зависимости от данных,на которые
58
программу с помощью директивы #include,а файлы,определяющие
реализацию обычно компилируются и помещаются в библиотеку
объектных модулей.
  Разберем процесс создания программы для построения на эк-
ране геометрических фигур,основанный на данном подходе. Про-
грамма естественным образом разделяется на следующие части:
  1)базовые структуры данных:односвязные простые и обобщен-
ные списки,очереди и стеки;
  2)обработка ошибок,возникающих в базовых структурах дан-
ных;
  3)администратор экрана:подпрограммы низкого уровня и стру-
ктуры данных,определяющих экран;он ведает только точками и
прямыми;
  4)библиотека фигур:набор определений основных фигур вроде
прямоугольника и круга,а также стандартные программы для ра-
боты с ними;
  5)прикладная программа:множество определений,специализиро-
ванных для данного приложения,и набор операторов,использую-
щих эти определения.
  Эти части,по-видимому,будут писать люди разной квалифи-
кации и,возможно,в разных организациях и в разное время:пер-
вые четыре части - программисты,хорошо владеющие методами объ-
ектно-ориентированного программирования,а пятую часть - лица,
хорошо знающие предметную область и требования заказчика. В
ряде случаев,обработчики ошибок также разрабатываются прог-
раммистами прикладных программ и заменяют стандартные функ-
ции обработки ошибок.


               3.2.Базовые структуры данных


           3.2.1.Циклический односвязный список


  Циклический односвязный список состоит из элементов-звень-
ев,содержащих два поля: поле для ссылки на последующий эле-
мент и поле для ссылки на данные,причем последний элемент
списка ссылается на первый,а фиксатор списка указывает на
последний его элемент. В зависимости от данных,на которые


                              58