Культура России второй половины XV - XVII веков. Скребнев В.А. - 19 стр.

UptoLike

Составители: 

34. Храм Василия Блаженного в Москве построен в память
а) взятия Казани;
б) окончания Смутного времени;
в) присоединения Сибирского ханства;
г) венчания Ивана Грозного на царство.
35. Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву на Красной площади в Москве более известен по своему народному
названию как
а) храм Василия Блаженного;
б) Успенская Дивная церковь;
в) храм Покрова на Нерли;
г) Стоглавый собор.
36. Храм Василия Блаженного в Москве был построен по проекту
а) Аристотеля Фьораванти;
б) Бармы и Постника;
в) Алевиза Нового;
г) Василия Ермолина.
37. Обширное строительство по всей России сделало необходимым появление специального учрежденияПриказа ка-
менных дел, созданного в
а) 1550-е гг.;
б) 1560-е гг.;
в) 1570-е гг.;
г) 1580-е гг.
38. Строительство храмов шатрового стиля (как неканонических) было запрещено
а) решениями Стоглавого собора 1551 г.;
б) при патриархе Никоне;
в) решениями Святейшего Синода при Петре I;
г) при Советской власти.
39. В XVII столетии был(а) построен(а)…
а) Успенский собор во Владимире;
б) церковь Покрова на Нерли;
в) храм Василия Блаженного;
г) царский дворец в селе Коломенском.
40. С именами Семена Петрова и Ивана Михайлова связано
а) строительство дворца Алексея Михайловича в селе Коломенском;
б) строительство церкви Николы в Хамовниках;
в) строительство церкви Рождества Богородицы в Путинках;
г) строительство церкви Троицы в Никитниках.
41. Архитектурный стиль, получивший развитие в России второй половины XVII в., отличающийся сочетанием красно-
го и белого цветов в убранстве зданий, этажностью построек, применением в качестве декоративных украшений колонн,
капителей и т.д., – это
а) классицизм;
б) нарышкинское барокко;
в) готика;
г) ампир.
42. Крупнейшим русским живописцем рубежа XV – XVI вв. был
а) Феофан Грек;
б) Андрей Рублев;
в) Дионисий;
г) Симон Ушаков.
43. Автором хранящихся в Третьяковской галерее икон «Спас в силах», «Распятие» является
а) Феофан Грек;
б) Андрей Рублев;
в) Дионисий;
г) Симон Ушаков.
44. Наиболее знаменитым иконописцем XVII в. был
а) Феофан Грек;
б) Андрей Рублев;
в) Дионисий;
г) Симон Ушаков.