Методические указания для проведения имитационной игры "Менеджмент фирмы" по дисциплине "Общий менеджмент". Слепнева Л.Р - 2 стр.

UptoLike

ВВЕДЕНИЕ
Учебно-деловая игра «Менеджмент фирмы» способствует
закреплению у студентов теоретических знаний, полученных в
рамках цикла общепрофессиональных дисциплин, способствует
лучшему усвоению учебного материала по курсу «Общий
менеджмент» и преследует следующие цели:
1. Сформировать у студентов представление об основных
элементах управления производственным предприятием.
2. Добиться осознания студентами сложности комплексного
системного управления предприятием в условиях учебно-деловой
игры, максимально приближенных к реальным условиям.
3. Сформировать у студентов навыки и умения по выработке
и реализации стратегии управления, приводящей к успеху.
СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЫ
Учебно-деловая игра «Менеджмент фирмы» заключается в
имитации на компьютере командой студентов (до 5 человек)
основных действий управленческого персонала предприятия
(производственной фирмы), а именно:
- заказ сырья;
- запуск изделий в производственный процесс;
- заключение договоров на сбыт готовой продукции;
- принятие решений по расширению производственных
площадей, освоению новых технологий и рынков сбыта.
Все действия должны сопровождаться непрерывным
отслеживанием своего финансового положения, при этом все
финансовые расчеты выполняются автоматически, а управление
финансами возможно в форме взятия кредита или осуществления
факторинга, то есть продажи долговых обязательств.
Планово-календарной единицей в учебно-деловой игре
является квартал, и все действия играющих сводятся к принятию
тех или иных решений на ближайший квартал. При этом
управленческие действия подразделяются на:
- регулярные - запуск изделия в производство, закупка сырья
и отгрузка готовой продукции; эти действия требуют только
внимательности, а выполнять их следует практически всегда,
когда есть возможность (для запуска и отгрузки) или
необходимость (для заказа сырья);
- разовые, стратегические - строительство новых зданий
(заводов), оснащение их тем или иным оборудованием, освоение
новых технологий, то есть проведение НИиОКР (научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ),
позволяющих начать производствo новых изделий и, наконец,
освоение дополнительных рынков сбыта, что предоставляет
игроку более широкий выбор заказов; эти действия требуют
принятия решения об их целесообразности и выбора момента их
осуществления.
Цель, которую должны преследовать игроки, - добиться к
концу игрового периода наилучшего финансового положения,
оцениваемого как разность между активами - наличность,
дебиторская задолженность, стоимость готовых изделий и сырья,
приращение по сравнению c исходными 40 единицами стоимости
основных производственных фондов, - и пассивами:
задолженностью по кредитам.
После выполнения финансовых расчетов в данном квартале
проверяется состояние текущего счета, и если он отрицательный,
то команда объявляется банкротом, а игра прекращается. Однако
при этом не обязательно начинать игру сначала, так как в конце
каждого игрового года все параметры, описывающие состояние
объекта, записываются на твердый диск, что позволяет в
последующем восстановить положение играющей команды. Эта
возможность используется также для проведения игры на
нескольких, удаленных друг от друга во времени занятиях.
                         ВВЕДЕНИЕ                                  Планово-календарной единицей в учебно-деловой игре
                                                               является квартал, и все действия играющих сводятся к принятию
   Учебно-деловая игра «Менеджмент фирмы» способствует         тех или иных решений на ближайший квартал. При этом
закреплению у студентов теоретических знаний, полученных в     управленческие действия подразделяются на:
рамках цикла общепрофессиональных дисциплин, способствует          - регулярные - запуск изделия в производство, закупка сырья
лучшему усвоению учебного материала по курсу «Общий            и отгрузка готовой продукции; эти действия требуют только
менеджмент» и преследует следующие цели:                       внимательности, а выполнять их следует практически всегда,
   1. Сформировать у студентов представление об основных       когда есть возможность (для запуска и отгрузки) или
элементах управления производственным предприятием.            необходимость (для заказа сырья);
   2. Добиться осознания студентами сложности комплексного         - разовые, стратегические - строительство новых зданий
системного управления предприятием в условиях учебно-деловой   (заводов), оснащение их тем или иным оборудованием, освоение
игры, максимально приближенных к реальным условиям.            новых технологий, то есть проведение НИиОКР (научно-
   3. Сформировать у студентов навыки и умения по выработке    исследовательских      и     опытно-конструкторских      работ),
и реализации стратегии управления, приводящей к успеху.        позволяющих начать производствo новых изделий и, наконец,
                                                               освоение дополнительных рынков сбыта, что предоставляет
                                                               игроку более широкий выбор заказов; эти действия требуют
          СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ                        принятия решения об их целесообразности и выбора момента их
          ВЫПОЛНЕНИЯ ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЫ                         осуществления.
                                                                   Цель, которую должны преследовать игроки, - добиться к
   Учебно-деловая игра «Менеджмент фирмы» заключается в        концу игрового периода наилучшего финансового положения,
имитации на компьютере командой студентов (до 5 человек)       оцениваемого как разность между активами - наличность,
основных действий управленческого персонала предприятия        дебиторская задолженность, стоимость готовых изделий и сырья,
(производственной фирмы), а именно:                            приращение по сравнению c исходными 40 единицами стоимости
   - заказ сырья;                                              основных     производственных     фондов,   -    и   пассивами:
   - запуск изделий в производственный процесс;                задолженностью по кредитам.
   - заключение договоров на сбыт готовой продукции;               После выполнения финансовых расчетов в данном квартале
   - принятие решений по расширению производственных           проверяется состояние текущего счета, и если он отрицательный,
      площадей, освоению новых технологий и рынков сбыта.      то команда объявляется банкротом, а игра прекращается. Однако
   Все действия должны сопровождаться непрерывным              при этом не обязательно начинать игру сначала, так как в конце
отслеживанием своего финансового положения, при этом все       каждого игрового года все параметры, описывающие состояние
финансовые расчеты выполняются автоматически, а управление     объекта, записываются на твердый диск, что позволяет в
финансами возможно в форме взятия кредита или осуществления    последующем восстановить положение играющей команды. Эта
факторинга, то есть продажи долговых обязательств.             возможность используется также для проведения игры на
                                                               нескольких, удаленных друг от друга во времени занятиях.