Советский Союз в 1946 - 1991 гг. Слезин А.А. - 26 стр.

UptoLike

Составители: 

Наш путь: ни в чем не поддерживать лжи сознательно! Осознав, где граница лжи (для каждого она еще по-разному
видна), – отступиться от этой гангренной границы! Не подклеивать мертвых косточек и чешуек Идеологии, не сшивать
гнилого тряпьяи мы поражены будем, как быстро и беспомощно ложь опадет, и чему надлежит быть голымто явится
миру голым.
Итак, через робость нашу пусть каждый выберет: остается ли он сознательным слугою лжи (о, разумеется, не по
склонности, но для прокормления семьи, для воспитания детей в духе лжи!), или пришла ему пора отряхнуться честным
человеком, достойным уважения и детей своих и современников. И с этого дня он:
впредь не напишет, не подпишет, не напечатает никаким способом ни единой фразы, искривляющей, по его мне-
нию, правду;
такой фразы ни в частной беседе, ни многолюдно не выскажет ни от себя, ни по шпаргалке, ни в роли агитатора,
учителя, воспитателя, ни по театральной роли;
живописно, скульптурно, фотографически, технически, музыкально не изобразит, не сопроводит, не протрансли-
рует ни одной ложной мысли, ни одного искажения истины, которое различает;
не приведет ни устно, ни письменно ни одной «руководящей» цитаты из угождения, для страховки, для успеха
своей работы, если цитируемой мысли не разделяет полностью или она не относится точно сюда;
не даст принудить себя идти на демонстрацию или митинг, если это против его желания и воли; не возьмет в руки,
не подымет транспаранта, лозунга, которого не разделяет полностью;
не поднимет голосующей руки за предложение, которому не сочувствует искренне; не проголосует ни явно, ни
тайно за лицо, которое считает недостойным или сомнительным;
не даст загнать себя на собрание, где ожидается принудительное, искаженное обсуждение вопроса;
тотчас покинет заседание, собрание, лекцию, спектакль, киносеанс, как только услышит от оратора ложь, идеоло-
гический вздор или беззастенчивую пропаганду;
не подпишется и не купит в рознице такую газету или журнал, где информация искажается, первосущные факты
скрываются.
Мы перечислили, разумеется, не все возможные и необходимые уклонения ото лжи. Но тот, кто станет очищаться, –
взором очищенным легко различит и другие случаи.
Да, на первых порах выйдет не равно. Кому-то на время лишиться работы. Молодым, желающим жить по правде,
это очень осложнит их молодую жизнь при начале: ведь и отвечаемые уроки набиты ложью, надо выбирать. Но и ни для
кого, кто хочет быть честным, здесь не осталось лазейки: никакой день никому из нас даже в самых безопасных техниче-
ских науках не обминуть хоть одного из названных шаговв сторону правды или в сторону лжи; в сторону духовной
независимости или духовного лакейства. И тот, у кого недостанет смелости даже на защиту своей души, – пусть не гор-
дится своими передовыми взглядами, не кичится, что он академик или народный артист, заслуженный деятель или гене-
рал, – так пусть и скажет себе: ябыдло и трус, мне лишь бы сытно и тепло.
Даже этот путьсамый умеренный изо всех путей сопротивлениядля засидевшихся нас будет нелегок. Но на-
сколько же легче самосожжения или даже голодовки: пламя не охватит твоего туловища, глаза не лопнут от жара, и чер-
ный-то хлеб с чистой водою всегда найдется для твоей семьи.
Преданный нами, обманутый нами великий народ Европычехословацкийнеужели не показал нам, как даже про-
тив танков выстаивает незащищенная грудь, если в ней достойное сердце?
Это будет нелегкий путь? – но самый легкий из возможных. Нелегкий выбор для тела, – но единственный для души.
Нелегкий путь, – однако есть уже у нас люди, даже десятки их, кто годами выдерживает все эти пункты, живет по правде.
Итак: не первыми вступить на этот путь, априсоединиться! Тем легче и тем короче окажется всем нам этот путь,
чем дружнее, чем гуще мы на него вступим! Будут нас тысячии не управятся ни с кем ничего поделать. Станут нас де-
сятки тысячи мы не узнаем нашей страны!
Если ж мы струсим, то довольно жаловаться, что кто-то нам не дает дышатьэто мы сами себе не даем! Пригнемся
еще, подождем, а наши братья биологи помогут приблизить чтение наших мыслей и переделку наших генов.
Если и в этом мы струсим, то мыничтожны, безнадежны, и это к нам пушкинское презрение:
К чему стадам дары свободы?
………………………………..
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.