Особенности рисунка в разные исторические эпохи - первобытный период. Соловьева И.В. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

4
Не одно тысячелетие человек создавал то, что сегодня представляет собой огромную
массу произведений искусства, почитаемую нами как самое ценное и неотделимое от нашей
жизни наследие, завещанное нам прошлым.
Условно можно выделить следующие исторические эпохи, в которые вырабатывались
яркие выразительные особенности изображения:
Первобытный период;
Древний Египет;
Древняя Греция и Рим;
Средние века;
Эпоха Возрождения;
XVII – конец XIX века (Академическая система обучения рисунку);
XIX и XX вв.
Искусство необходимо человеку, потому что его средствами он выражает собственную
связь с окружающим миром. Человек начал испытывать стремление выразить мысли и
эмоции сразу после своего появления на земле. Для него было настоятельной
необходимостью отразить свой внутренний мир, передать в изображении то, что у него было
в воображении.
С самого своего зарождения во времени искусство представляет собой один из
способов заклинания неведомого, чтобы, в итоге, умением победить трудности, заключённые
в материале, получить некий предмет, обладающий такими возможностями, которых
никогда не может иметь инструмент обычный.
На различных стадиях развития человечества искусство выполняло роль посредника
между человеком, с одной стороны, и слепыми силами природы как всеобъемлющим
могуществом божественногос другой.
Абсолютное начало правило его судьбами. Наскальная живопись, статуэтки из кости,
украшенные орудия охоты доисторического человекавсе это, согласно гипотезам
исследователей, было сделано для магических целей.
Статуи, помещённые в портики средневековых церквей, настенная роспись романтики
и витражи готических соборов были созданы для того, чтобы научить верующих основам
христианской веры. Их функция была дидактическойсвоего рода функция наглядной
библии для тех, кто не умел читать. В Египте искусство прошло через этап символический, а
в Грециичерез этап, когда мифическое было основополагающим. Классическая античность
открыла то чувство красоты, которое Европа, начиная с XV века, возродила, как средство
познания природы и человека во всей его полноте.
Длительный процесс, в результате которого искусство от примитивной магии достигло
полной автономии, пройдя этап Ренессанса, барокко и неоклассицизма, завершился в
новейшем времени. В начале романтизм, а затем реализм сделали значительный шаг в
искусстве к тому, чтобы художник стал творцом своей собственной эстетической вселенной,
свободным и независимым. В конце XIX – начале XX вв., с появлением авангарда и
«искусства ради искусства», стала возможна любая поэтика. Ужасное и уродливое было
возведено в ранг эстетической категории. Индивидуальные чувства и эмоции художника
заменили прежние нормы и предписания и, в силу своего иррационального характера,
сумели вновь выйти на путь изначального анимизма, который ещё сохраняется у
примитивных народов, живущих как бы за пределами нашей цивилизации, и, таким образом,
вобрать в себя также и ценности, присущие роду человеческому.
В соответствии с различными задачами искусства в разные исторические эпохи
изменяется и характер изображения: техника, технология, приёмы, сюжеты и т. д.
Так как основой любого двухмерного изображения является рисунокабрис, контур,
знак, росчерк, – то, соответственно, от эпохи к эпохе меняются и особенности рисунка.