ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
8
нормы и убеждения. Геометризм, напротив, демонстрирует тенденцию к объединению в
организации и представляет собой более широкое видение мира.
2. ОТКРЫТИЕ ПЕРВОБЫТНОГО ИСКУССТВА
Первобытное искусство было открыто недавно, в XIX веке. С его открытием возникла
история первобытного искусства как раздела науки.
Первая находка наскальной живописи (1879 г., пещера Альтамира, Кантабрия,
Испания) была подвергнута сомнениям, а открывший её был объявлен фальсификатором.
Найденные образцы считались подделкой, потому что некоторые специалисты не могли
допустить и мысли о том, что первобытный человек мог обладать техникой и
способностями, которые бы позволили ему создавать подобные шедевры. Они ссылались на
то, что в ту далекую эпоху в пещерах было невозможно заниматься рисованием из-за
отсутствия «современных» систем освещения, и что изображения, резьба и изваяния
исполнены слишком хорошо для этой эпохи. Естественно, если сомнению подверглась даже
сама возможность одномоментного существования мамонта и человека, то разве можно было
допустить, что древний человек, современник мамонта, мог быть автором рисунков и
статуэток, выполненных с таким мастерством? Последующие находки в пещерах, те, что в
течение тысячелетий оставались «запечатанными» в результате обвалов или находились в
районах, недоступных для археологов, опровергли подобные утверждения и заставили
признать древность и аутентичность произведений искусства первобытного человека. Было
отмечено, что наскальная живопись эпохи Верхнего палеолита соответствует тотемическим
верованиям, и что изображённые животные представляли собой тотем, защитник
определённой группы людей.
Несомненно одно: что наскальная живопись играла определённую религиозную роль.
Изображения находятся в наиболее отдалённых уголках пещер, где люди не жили, а также на
потолке, в отдалённых закоулках и труднодоступных нишах. Это были своего рода «галереи
искусств».
2.1. Техника исполнения: краски, резьба и рельеф
Техника исполнения наскальной живописи не отличается разнообразием. Прежде
всего, краски. Используя природные красители, извлечённые из почвы или глины, и их
закрепители, такие как кровь или жир животных, авторам удалось добиться достаточно
широкого цветового спектра, несмотря на то, что они никогда не использовали синие и
зелёные цвета. Их цветовая гамма включает в себя коричневые, жёлтые, красные и чёрные
тона. Особенно бросается в глаза обилие белой краски.
Нанесение краски производилось более или менее обработанной кистью или методом
разбрызгивания краски по поверхности. В качестве основы использовались скальные стены,
покрытые слоем закрепляющего вещества. Применялись также тампоны, смоченные в
красящем веществе. Кроме того, широко использовалась резьба. Иногда резьба
использовалась на рисованных изображениях для акцентирования некоторых деталей.
Наиболее широкие углубления делались с помощью долота. Можно также встретить ряд
углублений, сделанных пальцами во влажной земле или глине. Древние авторы нередко
использовали природный рельеф скалистой поверхности, слегка выделяя отдельные его
детали для создания объёмного образа того или иного животного.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »