ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
28
ческих приемов: свободных ассоциаций, анализа сновидений, создания
мифов, путем отстранения и т. д.
Методы психоанализа широко используются в психотерапии, но
теоретические положения Фрейдизма подвергаются критике за биоло-
гизацию психики человека, за недооценку роли сознания, которое, по
меткому замечанию критиков, стало полем битвы, где в смертельной
схватке сошлись старая дева и сексуально помешенная обезьяна.
Последователи Фрейда “неофрейдисты” Адлер, Фромм и др., со-
хранив веру в особую роль бессознательного в психике человека и в
наличие у него отрицательных комплексов, все же должны были при-
знать решающее влияние социальных факторов на психику и поведе-
ние человека. Так Фромм считал, что там, где подавляется личность,
возникают патологические явления в психике: мазохизм, некрофилия
(стремление к разрушению), садизм, конформизм и др.
Особое место в психотерапии занимает система Р. Хаббарда
1
,
создавшего “Дианетику” - современную науку, как он пишет, душевно-
го здоровья. Хотя сам Хаббард нигде не упоминает, что его теорети-
ческие положения и методы восстановления душевного здоровья свя-
заны с Фрейдом, но вся теория и практика воздействия на психику по-
строена на приоритете бессознательного.
Книга Хаббарда “Дианетика” была опубликована в 1950 г. и сразу
завоевала широкую известность в мире, за исключением нашей стра-
ны. У нас она появилась только в 1993 г. Очевидно, по идеологическим
причинам, его книга раньше не только не издавалась, но и нигде не
упоминалась и не рецензировалась. Характерной особенностью “Ди-
анетики” является широкий охват проблем, связанных с психикой
человека, стремление связать теоретические вопросы с практикой
восстановления душевного здоровья без физического вмешатель-
ства, исключительно только средствами психотерапии.
Главная цель психотерапии Хаббарда, как он пишет, - это клир.
Клир - это человек в его оптимальном душевном состоянии. Клир об-
ладает в полном объеме всеми теми психическими свойствами и ка-
чествами, которые обеспечивают ему наиболее благоприятное суще-
ствование в обществе. Не - клир - это аберрированный человек с иска-
женной психикой. Он может стать клиром посредством дианетической
терапии. В основе аберрации, искажающей психику, лежат инграммы -
записи в клетке всех тех воздействий, которые пагубно влияют на пси-
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
ческих приемов: свободных ассоциаций, анализа сновидений, создания мифов, путем отстранения и т. д. Методы психоанализа широко используются в психотерапии, но теоретические положения Фрейдизма подвергаются критике за биоло- гизацию психики человека, за недооценку роли сознания, которое, по меткому замечанию критиков, стало полем битвы, где в смертельной схватке сошлись старая дева и сексуально помешенная обезьяна. Последователи Фрейда “неофрейдисты” Адлер, Фромм и др., со- хранив веру в особую роль бессознательного в психике человека и в наличие у него отрицательных комплексов, все же должны были при- знать решающее влияние социальных факторов на психику и поведе- ние человека. Так Фромм считал, что там, где подавляется личность, возникают патологические явления в психике: мазохизм, некрофилия (стремление к разрушению), садизм, конформизм и др. Особое место в психотерапии занимает система Р. Хаббарда 1, создавшего “Дианетику” - современную науку, как он пишет, душевно- го здоровья. Хотя сам Хаббард нигде не упоминает, что его теорети- ческие положения и методы восстановления душевного здоровья свя- заны с Фрейдом, но вся теория и практика воздействия на психику по- строена на приоритете бессознательного. Книга Хаббарда “Дианетика” была опубликована в 1950 г. и сразу завоевала широкую известность в мире, за исключением нашей стра- ны. У нас она появилась только в 1993 г. Очевидно, по идеологическим причинам, его книга раньше не только не издавалась, но и нигде не упоминалась и не рецензировалась. Характерной особенностью “Ди- анетики” является широкий охват проблем, связанных с психикой человека, стремление связать теоретические вопросы с практикой восстановления душевного здоровья без физического вмешатель- ства, исключительно только средствами психотерапии. Главная цель психотерапии Хаббарда, как он пишет, - это клир. Клир - это человек в его оптимальном душевном состоянии. Клир об- ладает в полном объеме всеми теми психическими свойствами и ка- чествами, которые обеспечивают ему наиболее благоприятное суще- ствование в обществе. Не - клир - это аберрированный человек с иска- женной психикой. Он может стать клиром посредством дианетической терапии. В основе аберрации, искажающей психику, лежат инграммы - записи в клетке всех тех воздействий, которые пагубно влияют на пси- 28 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- …
- следующая ›
- последняя »