ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
17
вали психику человека с представлением о душе. Зародилось такое пред-
ставление еще у первобытного человека, который с появлением разума
стал выделять себя из окружающего мира и различать объективные и
субъективные явления. Пытаясь объяснить такие явления, как сновиде-
ния, обморок, смерть, первобытный человек пришел к мысли, что наряду
с телом существует еще оболочка
, которая может отделяться от него и
существовать самостоятельно. Эту оболочку он называл “душой”. Душа
в отличие от тела является бессмертной. После смерти душа отправля-
ется в загробный мир, где вместе с другими душами ведет такую же
материальную жизнь, как и живые люди. Душа, вселяясь в человека, яв-
ляется источником жизни. Когда она
покидает тело, а потом возвращает-
ся, то возникает обморок или человек видит сновидения во сне. Таким
образом, первоначально представление о душе как об источнике жизни,
было материалистическим.
В дальнейшем с появлением философии одни ученые стали
придерживаться материалистических представлений о душе и
развивать их, другие придерживались иной точки зрения, поло-
гая, что душа
не материальное, а идеальное явление.
Большое влияние на развитие материалистических представ-
лений о душе оказали философы атомисты Демокрит и Эпикур
(V-III в. до н. э.). Так, согласно учению Демокрита, все предме-
ты и явления, в том числе и душа, состоят из мельчайших неде-
лимых и невидимых частиц-атомов. Душа, как носитель
духа и
разума, является оживотворяющим началом тела. Она управля-
ет всеми функциями организма и состоит из очень легких и под-
вижных атомов, способных быстро перемещаться по телу. Атомы души
приводятся в движение “истекающими” от других предметов и явлений
атомами, вследствие чего душа получает впечатления от внешнего мира.
Каким же образом функционирует разум
и как возникает духовный мир
человека, представители материалистического понимания души объяс-
нить не могли.
Это попытались сделать философы идеалисты Сократ и Пла-
тон, жившие в это же время. Сократ не оставил в письменном
виде описание своих представлений о душе. Он занимался тем,
что устно проповедовал свои взгляды, беседуя со своими учени-
ками
и окружающими людьми. Платон был учеником Сократа.
Он подробно записывал содержание этих бесед, развивал его
взгляды и впоследствии все это изложил в своих произведениях,
которые были написаны в форме диалогов с Сократом.
Развивая свои философские воззрения, Сократ и Платон пы-
вали психику человека с представлением о душе. Зародилось такое пред- ставление еще у первобытного человека, который с появлением разума стал выделять себя из окружающего мира и различать объективные и субъективные явления. Пытаясь объяснить такие явления, как сновиде- ния, обморок, смерть, первобытный человек пришел к мысли, что наряду с телом существует еще оболочка, которая может отделяться от него и существовать самостоятельно. Эту оболочку он называл “душой”. Душа в отличие от тела является бессмертной. После смерти душа отправля- ется в загробный мир, где вместе с другими душами ведет такую же материальную жизнь, как и живые люди. Душа, вселяясь в человека, яв- ляется источником жизни. Когда она покидает тело, а потом возвращает- ся, то возникает обморок или человек видит сновидения во сне. Таким образом, первоначально представление о душе как об источнике жизни, было материалистическим. В дальнейшем с появлением философии одни ученые стали придерживаться материалистических представлений о душе и развивать их, другие придерживались иной точки зрения, поло- гая, что душа не материальное, а идеальное явление. Большое влияние на развитие материалистических представ- лений о душе оказали философы атомисты Демокрит и Эпикур (V-III в. до н. э.). Так, согласно учению Демокрита, все предме- ты и явления, в том числе и душа, состоят из мельчайших неде- лимых и невидимых частиц-атомов. Душа, как носитель духа и разума, является оживотворяющим началом тела. Она управля- ет всеми функциями организма и состоит из очень легких и под- вижных атомов, способных быстро перемещаться по телу. Атомы души приводятся в движение “истекающими” от других предметов и явлений атомами, вследствие чего душа получает впечатления от внешнего мира. Каким же образом функционирует разум и как возникает духовный мир человека, представители материалистического понимания души объяс- нить не могли. Это попытались сделать философы идеалисты Сократ и Пла- тон, жившие в это же время. Сократ не оставил в письменном виде описание своих представлений о душе. Он занимался тем, что устно проповедовал свои взгляды, беседуя со своими учени- ками и окружающими людьми. Платон был учеником Сократа. Он подробно записывал содержание этих бесед, развивал его взгляды и впоследствии все это изложил в своих произведениях, которые были написаны в форме диалогов с Сократом. Развивая свои философские воззрения, Сократ и Платон пы- 17
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- …
- следующая ›
- последняя »