Психология. Сорокун П.А. - 24 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

24
все же должно остаться? Реально существующим в
таком случае останется только само сомнение. А
сомнение есть результат деятельности мышления че-
ловека. Значит истинно то, что сам человек суще-
ствует, так как если я мыслю, то, следовательно,
существую.
Что же такое мышление? По мнению Декарта, мышление - это
процесс познания истины, который происходит внутри нас и кото-
рый непосредственно воспринимается нами. Эти идеи Декарта яви-
лись основой для появления в философии и психологии нового
направления, которое получило название интроспекционизма, то
есть внутреннего познания психики человека.
Все последующие философы и психологи или поддерживали
первую точку зрения Декарта, отрицая вторую, или наоборот.
Так английский философ Гоббс (1588-1679 гг.) считал, что
поведение человека, как и его психика, подчиняются законом ме-
ханического движения. Психика не влияет непосредственно на дей-
ствия человека, а лишь сопровождает телесные процессы. Душев-
ные явления могут рассматриваться только как придаток к ним, т.
е. как эпифеномен. Такой взгляд на природу психики и ее назначе-
ние получил название эпифеноменализма.
Нидерландский философ Спиноза (1632-1677 гг.) также утверж-
дал, что все материальные и душевные явления подчиняются одним и
тем же законам материального мира, что возникновение психических
явлений также причинно обусловлено, как и появление материаль-
ных явлений. Так впервые возникла идея о принципе детерминизма в
психологии.
Материалистические взгляды на поведение и психику человека
этих философов оказали большое влияние на развитие теорий о
процессе познания. Если до 18 века считалось, что все знания
человек получает рациональным путем, т. е. путем логических рас-
суждений, то затем возникло учение о том, что все знания имеют
чувственное происхождение и приобретаются опыт-
ным, эмпирическим путем.
Наиболее последовательным защитником этих взгля-
дов был английский философ Дж. Локк (1632-1704
1 Утсон Дж. Психология как наука о поведении. Госиздат Укра-
ины, 1926, с. 3.
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
     все же должно остаться? Реально существующим в
     таком случае останется только само сомнение. А
     сомнение есть результат деятельности мышления че-
     ловека. Значит истинно то, что сам человек суще-
     ствует, так как если я мыслю, то, следовательно,
     существую.
         Что же такое мышление? По мнению Декарта, мышление - это
     процесс познания истины, который происходит внутри нас и кото-
     рый непосредственно воспринимается нами. Эти идеи Декарта яви-
     лись основой для появления в философии и психологии нового
     направления, которое получило название интроспекционизма, то
     есть внутреннего познания психики человека.
         Все последующие философы и психологи или поддерживали
     первую точку зрения Декарта, отрицая вторую, или наоборот.
         Так английский философ Гоббс (1588-1679 гг.) считал, что
     поведение человека, как и его психика, подчиняются законом ме-
     ханического движения. Психика не влияет непосредственно на дей-
     ствия человека, а лишь сопровождает телесные процессы. Душев-
     ные явления могут рассматриваться только как придаток к ним, т.
     е. как эпифеномен. Такой взгляд на природу психики и ее назначе-
     ние получил название эпифеноменализма.
         Нидерландский философ Спиноза (1632-1677 гг.) также утверж-
     дал, что все материальные и душевные явления подчиняются одним и
     тем же законам материального мира, что возникновение психических
     явлений также причинно обусловлено, как и появление материаль-
     ных явлений. Так впервые возникла идея о принципе детерминизма в
     психологии.
         Материалистические взгляды на поведение и психику человека
     этих философов оказали большое влияние на развитие теорий о
     процессе познания. Если до 18 века считалось, что все знания
     человек получает рациональным путем, т. е. путем логических рас-
     суждений, то затем возникло учение о том, что все знания имеют
     чувственное происхождение и приобретаются опыт-
     ным, эмпирическим путем.
         Наиболее последовательным защитником этих взгля-
     дов был английский философ Дж. Локк (1632-1704
         1 Утсон Дж. Психология как наука о поведении. Госиздат Укра-
     ины, 1926, с. 3.
                                                                  24


PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com