ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
61
в форме одной из них, образ получается неглубоким, односторонним.
Образная форма приобретает либо ложно стилизаторский, либо сугубо
вкусовой характер. Разрешая противоречие между общим и единичным,
она наделяется глубокими типическими чертами, т. е. общезначимыми
стилевыми признаками и в то же время художественным своеобразием.
Единство в образной форме рационального и эмоционального
означает соответствие, с одной стороны, идеям целесообразного ее
формообразования и интуитивному видению автором − с другой. При
таком соответствии рождается глубокий и яркий художественный образ,
имеющий строго рациональный и вместе с тем «живой», эмоциональный
характер. Если рациональная составляющая превалирует, форма выглядит
«сухой», неинтересной, маловыразительной. При чрезмерной ее
эмоциональной обусловленности она становится неопределенной,
«размытой» по смыслу, несобранной.
Последняя пара составляющих образа − его содержательное и
формальное начало. Гармонизация этой пары предполагает снятие в
образе противоречия между его смыслом и формой, в которой он
воплощается. Гармоничный сплав в композиции глубокого содержания и
яркой формы рождает целостный, предельно выразительный образ. Он и
определяет силу и глубину художественно-эстетического воздействия
формы на зрителя.
Образ в дизайнерских формах имеет разную степень условности,
начиная от изображений, совсем близких к натуральным предметам, и
заканчивая предельно условными, абстрактными символами.
Определяется она содержанием формы или теми функциями (в том числе
и художественными), которые она выполняет. Если функции
предусматривают обеспечение, прежде всего наглядности, ясности
понимания образа, форма максимально приближается к изобразительной.
При достижении быстроты и четкости ее восприятия с дальних
расстояний, например, форма делается как можно более условной.
Очевидно, что для эффективного выполнения обеих функций (быстроты
восприятия и ясности понимания) требуется наглядная и вместе с тем
простая, лаконичная форма. Она и будет соответствовать принципу ее
образной разработки или просто образности.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- …
- следующая ›
- последняя »