Объемно-пространственная композиция. Сотников Б.Е. - 63 стр.

UptoLike

Составители: 

63
С другой стороны, эта форма тем выразительнее, чем в ней ярче
выявляются художественные свойства применяемых материалов. Так,
образ через материал находит свое яркое условное выражение в форме.
Специфичный и вместе с тем типичный момент образной трактовки
формы раскрытие ее стилевого характера. Он обусловлен выражением в
форме стилевых черт времени. Формы, не несущие в себе эти черты,
морально быстро устаревают. Достижение стилевой гармонии одна из
важнейших композиционных задач в раскрытии образа в формах,
присущих дизайну. Ее решение следует четко отличать от слепого
следования проходящим модным течениям. Такое следование в итоге
сводится к появлению форм, продиктованных не здравым смыслом,
заключенным в стиле, а исключительно вкусом, присущим тому или
иному течению или дизайнеру. Такие формы носят односторонний
стилевой характер. С другой стороны, буквальное, безотносительное к
конкретной форме, выражение в ней стиля есть момент «голой»
стилизации формы. В свое время 6070-е гг. прошедшего столетия
такая стилизация в дизайне называлась стайлингом. Ее главная негативная
сторона обезличивание форм, их буквальное сравнение с некими
«абсолютно совершенными» стилевыми образцами эталонами.
Соответственно и образы, которые заключали в себе эти формы, носили
однотипный стилевой характер [1].
4.7. Целостность
Это всеохватывающий и объединяющий принцип композиционно-
художественного формообразования в дизайне. Он предполагает
установление самой тесной связи между всеми средствами и приемами
построения композиции. В результате такого установления выявляется
общий характер формы, определяющий в конечном счете всю силу ее
воздействия на зрителя. При отсутствии такого характера форма выглядит
негармоничной, дробной, не целостной.
Приемы достижения целостности композиции чрезвычайно
разнообразны. Это совмещение пластических и колористических рядов в
ритмическом строе формы, соблюдение пропорций, охватывающих форму