Композиция. Общие требования к экзамену по композиции. Сотникова В.О. - 17 стр.

UptoLike

Составители: 

18
1.5.1. Штрих. Упражнение 8
Для выработки хор оши х мотор ных навыков очень полез но упражняться в нанесении
штрихов р азличны х напр авлений (рис. 19). Вначале равномерно расположенные штр ихи
ну жно наносить не спеша, затем, после з акр епления навыка, штрихи мо жно рисовать
быстрее.
Рис. 19
При р исовании обязательно следу ет обратить внимание на р азличный характер
выполнения штрихов. Штрихи могу т иметь акцент в своем начале, мягкий штр их, у которого
нажим (следовательно, тон) возрастает к сер едине штриха, а к концу снова сходит на нет.
Далее следу ет упражняться в наслоении равномерных по нажиму и интервалу
штрихов, пер есекающихся с
пр едыдущими под небольшим углом. Изменив 2 – 3 раза
напр авление штриха, для дальнейшего у силения тона, сл еду ет вернуться к первоначальному
напр авлению, это позволит создать кр асивую фактуру штрихового пятна.
На первых порах в любом рисунке вам пр идется решать не только композицио нные
и перспективные задачи, но и продолжать совершенствовать технику гр афики.
1.5. 2. Упр ажнение 9
Любой выбр анный для тонального
рисунка карандаш создает тональную шкалу от
самого светлого тона (белого листа) до самого темного, соответству ющего наибольшему
нажиму на карандаш (рис. 20).
Рис. 20