ВУЗ:
Составители:
5
Архитектурный рисунок – особое напр авление в иску сстве р исования. С одной
стороны, он имеет ярко выраженный поз навательный характер, с другой стороны, рисунок
архитектора неизбежно носит пр икладной характер, являясь языком профессионального
мышления и общения зодчих.
За по следние десятилетия требования к абитуриентам на всту пительны х экзаменах
не пр осто возросли, их уровень стал качественно другим.
Наибольшее
внимание уделяется развитию пр остранственного, аналитического
мышления, т. к. архитектор в основном работает по представлению, иначе говоря, переносит
на лист свое представление о проектир у емом объекте.
Архитектор видит изображаемый объект в движении, развитии; пр оникает в его
структуру и констр укцию, не огр аничиваясь внешним восприятием. Рисунок становится
инстру ментом, позволяющим будущему архитектору сформировать особое
профессиональное
мышл ение.
1. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РИСУНОК ПРОСТЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ
1.1. Основные законы перспективы
1. Одинаковые по велич ине пр едметы имеют на пер спективном рисунке разные
величины в зависимости от того – ближе или дальше от зрителя они находятся. Размер
пр едмета, р асположенного ближе к зрителю, будет больше, чем размер такого же пр едмета,
расположенного дальше от зрителя.
2. Параллельные линии
, уходящие от зрителя, сближаются и сходятся в одной точке
(так называемой точке схода). Горизонтальные параллельные линии имеют точку схода на
линии горизонта.
3. Вертикальные линии на перспективном рисунке остаются вертикальными и
параллельными друг дру гу , за исключением тех особых случаев , когда для них
преду сматр ивается дополнительная точка схода.
1.2. Основные виды перспективы : фронтальная
и угловая
Фронтальная пер спектива (рис. 1а) использу ется в том случае, когда большинство
изобр ажаемых на рисунке параллельны кар тине (т. е. фронтальны), угловая пер спектива
(рис. 1б) – когда изобр ажаемые вертикальные плоскости р асполо жены к картине под
случайным углом. Фронтальная пер спектива проще в исполнении, но в ней имеются
заметные искажения, особенно в крайних частя х кар тины
, что сильно огр аничивает ее
изобр азительные возможности. Угловая перспектива сложнее, однако в ней ме ньше заметны
искажения, поэто му именно этот вид пер спективы чаще использу ется в архитектурном
рисунке.
1.3. Композиция в рисунке
Смысл латинского слова «compositio» − сложение, сопоставление, пр иведение
частей в единство.
Композиция на листе.
Правильно закомпоновать лист (создать хор ошу ю композицию листа) или, ины ми
словами, грамотно и кр асиво р азместить на листе изобр ажение важно в любом рисунке.
Плохая композиция заметно снижает все достоинства даже техническ и безу пр ечно
выполненной работы.
Изображая на листе один пр едмет (напр имер , какое-нибу дь геометр ическое тело или
гипсову ю голову), необходимо сначал а выбрать правильный размер изображения (чтобы ему
не было слишком тесно или слишком
просторно), а затем поместить изображение
посер едине листа, чуть пр иподнимая его и оставляя таким образом, снизу больше
пространства, чем сверху ).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »