ВУЗ:
Составители:
6
а б
Рис. 1
Увеличение количества изобр ажаемых пр едметов, а также небольшие
пер спективны е зарисовки и ор тогональны е пр оекции на поля х рисунка, безусловно,
усложняют композицию листа и ставят пер ед рисовальщиком дополнительную задачу
соподчинения главного и второстепенного. Изображения, более важные по смыслу, должны
занимать центр альное место в рисунке.
Перед началом работы необ ходимо сделать эскиз. Эскиз
должен быть достаточно
кру пным по размеру, иначе вы не сможете пер енести его на большой лист без з начительны х
искажений. На эскизе мо жно решить основные композиционные вопросы: найти общие
пр опор ции будущего изобр ажения, размеры отдельных его частей и их место на листе,
определить положение линии горизонта, а также напр авления горизонтальных л иний,
уходящих в
точки схода.
Изобразите все элементы будущего рисунка в мелком масштаб е, а затем заключите
их в рамку, пр опорции которой соответствуют пр опорция большого листа. В поисках
хор ошей ко мпозиции вы мо жете перемещать рамку относительно изобр ажения, уменьшать и
у величивать ее.
Помните, что найденну ю в небольшо м эскизе г ар монию не всегда у дается
полностью со хр анить пр и пер еносе замысла
на полный лист. Старайтесь поэтому сохранить
главную идею и общие закономерности композиции, отр аботанны е в эскизе, творчески
изменяя втор остепенные и незначительные детали.
1.4. Рисунок геометрических тел в перспективе
1.4.1. Рисунок куба в пер спективе. Упр ажнение 1
Пер спектива куба строится на пер спективе квадратов его образующих. Чувство
пер спективы квадрата, а также куба должно быть развито у
архитектора особенно хор ошо,
так как квадрат и куб являются основными моду лями площади и объема для других пло ских
и простр анственны х форм.
Рассмотр ите рисунок, на котором изобр ажены кубы во фронтальной перспективе.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »