Русская литература конца ХIХ - начала ХХ века. Художник и литературный процесс. Спивак Р.С. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

4
Предисловие
Настоящее пособие составляет продолжение ряда опубли-
кованных ранее исследований истории русской литературы кон-
ца ХIХ начала ХХ вв., поднимающих фундаментальные про-
блемы русского литературного процесса и одновременно высту-
пающих в роли учебных пособий для русистов-филологов.
В этом плане данный сборник статей составляет единую
серию работ, посвященных изучению художественно-фило-
софского дискурса русской литературы Серебряного века, с из-
данной в 2005 г. книгой «Русская философская лирика 1910-х
годов. И.Бунин, А.Блок, В.Маяковский».
Входящие в сборник статьи конкретизируют и дополняют
прочитанный курс лекций и дают возможность студентам про-
должить освоение учебной программы курса внеаудиторно:
обогащают научной информацией, в полной мере не вмещаю-
щейся в часы аудиторных занятий.
В круг вопросов, освещаемых в пособии, входят пробле-
мы эволюции русского реализма («Русская деревня в изображе-
нии Л.Толстого и И.Бунина», «Принципы художественной кон-
кретизации в творчестве Л.Толстого и И.Бунина: деталь», «В
полемике с христианством: Чехов – экзистенциалист»), места
русской литературы в мировом литературном процессе
(«Л.Андреев и русский экзистенциализм», «Экзистенциальное
мировидение в лирике И.Анненского»). В пособии представле-
ны интерпретации русского национального характера, принад-
лежащие разным авторам («Русское как предмет изображения в
художественном мире И.Бунина и А.Блока»), творческие инди-
видуальности современников («Грозный Космос И.Бунина»,
«Мечта и действительность в лирике А.Блока», «Авторская по-
зиция в речи повествователя в книге Горького «По Руси»), кон-
цепция творческой личности («Иуда Искариот». Поэтика и ин-
терпретация»), варианты анализа семантики и поэтики художе-
ственного пространства как формы выражения позиции автора в
творчестве И.Бунина, Ф.Сологуба, Б.Пастернака.
Настоящее учебное пособие ставит также своей целью
дать студентам представление о современных методах анализа
художественного произведения, владение которыми необходи-
                          Предисловие

      Настоящее пособие составляет продолжение ряда опубли-
кованных ранее исследований истории русской литературы кон-
ца ХIХ – начала ХХ вв., поднимающих фундаментальные про-
блемы русского литературного процесса и одновременно высту-
пающих в роли учебных пособий для русистов-филологов.
      В этом плане данный сборник статей составляет единую
серию работ, посвященных изучению художественно-фило-
софского дискурса русской литературы Серебряного века, с из-
данной в 2005 г. книгой «Русская философская лирика 1910-х
годов. И.Бунин, А.Блок, В.Маяковский».
      Входящие в сборник статьи конкретизируют и дополняют
прочитанный курс лекций и дают возможность студентам про-
должить освоение учебной программы курса внеаудиторно:
обогащают научной информацией, в полной мере не вмещаю-
щейся в часы аудиторных занятий.
      В круг вопросов, освещаемых в пособии, входят пробле-
мы эволюции русского реализма («Русская деревня в изображе-
нии Л.Толстого и И.Бунина», «Принципы художественной кон-
кретизации в творчестве Л.Толстого и И.Бунина: деталь», «В
полемике с христианством: Чехов – экзистенциалист»), места
русской литературы в мировом литературном процессе
(«Л.Андреев и русский экзистенциализм», «Экзистенциальное
мировидение в лирике И.Анненского»). В пособии представле-
ны интерпретации русского национального характера, принад-
лежащие разным авторам («Русское как предмет изображения в
художественном мире И.Бунина и А.Блока»), творческие инди-
видуальности современников («Грозный Космос И.Бунина»,
«Мечта и действительность в лирике А.Блока», «Авторская по-
зиция в речи повествователя в книге Горького «По Руси»), кон-
цепция творческой личности («Иуда Искариот». Поэтика и ин-
терпретация»), варианты анализа семантики и поэтики художе-
ственного пространства как формы выражения позиции автора в
творчестве И.Бунина, Ф.Сологуба, Б.Пастернака.
      Настоящее учебное пособие ставит также своей целью
дать студентам представление о современных методах анализа
художественного произведения, владение которыми необходи-

                             4