Акустика студий звукового и телевизионного вещания. Системы озвучивания. Стаценко Л.Г - 16 стр.

UptoLike

Рубрика: 

16
51. Определите электрические уровни на выходе микрофона с чув-
ствительностью 0,1 мВ/Па, если уровни звукового давления у микрофона равны
60 и 90 дБ.
52. Перечислите, опишите и сравните известные вам способы понижения
заметности помех. Сравните их по эффективности и сложности.
53. В чем различие понятий: корректирование АЧХ, частотные предыс-
кажения, регулирование тембра? Приведите примеры использования этих спосо-
бов воздействия на электрический сигнал 3В.
54. Опишите способы реставрации старых фонограмм с целью расширения
спектра, уменьшения уровня помех ("фона", пульсаций выпрямленного напря-
жения, щелчков, "шипения"). Можете ли вы предложить идею уменьшения не-
линейных искажений?
55. Как следует деформировать АЧХ для получения эффекта нахождения
кажущегося источника звука перед слушателем, позади него и над ним? Изобра-
зите вид необходимых АЧХ.
56. Какие художественные и технические задачи решаются при пре-
образовании электрических сигналов в аппаратных звукового вещания и зву-
козаписи? Объясните приемы решения этих задач.
57. Как инерционные ограничители ( лимитеры ) и сжиматели ( ком-
прессоры ) влияют на параметры сигнала звукового вещания, смысловую и
эмоциональную части содержащейся информации? Каково их положительное
и отрицательное влияние на качество сигнала?
58. Почему при формировании сигнала звукового вещания ( даже мо-
нофонического) используют несколько микрофонов, а не два или один?
59. До какого значения целесообразно уменьшать нелинейные искажения
аппаратуры звукового вещания (3 В), в том числе и усилителей , а также
громкоговорителей, учитывая нелинейные искажения, свойственные самому
слуху?
      51. Определите электрические уровни на выходе микрофона с чув-
ствительностью 0,1 мВ/Па, если уровни звукового давления у микрофона равны
60 и 90 дБ.
      52. Перечислите, опишите и сравните известные вам способы понижения
заметности помех. Сравните их по эффективности и сложности.
      53. В чем различие понятий: корректирование АЧХ, частотные предыс-
кажения, регулирование тембра? Приведите примеры использования этих спосо-
бов воздействия на электрический сигнал 3В.
      54. Опишите способы реставрации старых фонограмм с целью расширения
спектра,      уменьшения уровня помех (" фона", пульсаций выпрямленного напря-
жения, щелчков, "шипения"). Можете ли вы предложить идею уменьшения не-
линейных искажений?
      55. Как следует деформировать АЧХ для получения эффекта нахождения
кажущегося источника звука перед слушателем, позади него и над ним? Изобра-
зите вид необходимых АЧХ.
      56. Какие художественные и технические       задачи решаются при пре-
образовании электрических сигналов в аппаратных звукового вещания и зву-
козаписи? Объясните приемы решения этих задач.
      57. Как инерционные ограничители ( лимитеры ) и сжиматели ( ком-
прессоры ) влияют на параметры сигнала звукового вещания , смысловую и
эмоциональную части содержащейся информации ? Каково их положительное
и отрицательное влияние на качество сигнала?
      58. Почему при формировании сигнала звукового вещания ( даже мо-
нофонического) используют несколько микрофонов, а не два или один?
      59. До какого значения целесообразно уменьшать нелинейные искажения
аппаратуры звукового вещания (3 В), в том числе и усилителей , а также
громкоговорителей, учитывая нелинейные искажения, свойственные самому
слуху?




                                          16