Акустика студий звукового и телевизионного вещания. Системы озвучивания. Стаценко Л.Г - 21 стр.

UptoLike

Рубрика: 

21
кажений коэффициента гармоник, уровня помех), приведите примеры измери-
тельных схем.
97. Что такое пик-фактор? Каковы его значения для речи и музыки?
Как изменяется пик-фактор при сжатии динамического диапазона сигнала?
Как это сказывается на относительной средней мощности сигнала?
98. Почему громкость звучания радиопередачи заметно меняется при пе-
реходе от речи к музыке и наоборот? Что вы порекомендуете для уменьшения
этого недостатка?
99. Почему измеренный динамический диапазон сигнала зависит от време-
ни интеграции измерителя уровня? При каких значениях времени интеграции
он окажется больше?
100. Чем различаются понятия - " время заряда" и " постоянная времени
заряда", "время разряда" и "постоянная времени разряда" конденсатора? Какова
численная связь между ними? Каковы численные значения этих параметров и
современных измерителях уровня?
101. Какую максимальную длину l и высоту h должен иметь зал (без при-
менения звукопоглощающей облицовки), чтобы в нем не возникло эхо, если из-
вестно, что слушатели различают два последовательных сигнала только через
1/10 с ( короткие сигналы через 1/15 с). Какими методами можно устранить
эхо в помещении?
102. Для устранения эхо можно: уменьшить размеры проектируемого за-
ла, применить акустические поглотители, поставить рассеиватели звуковой
энергии?
103. Найти зону максимальной слышимости акустического сигнала в по-
мещении, имеющем сферический потолок с радиусом r = 5 м. Звуковой источ-
ник имеет характеристику направленности 20°, направлен вертикально вверх и
находится на расстоянии 2 м от стены и на высоте 1 м от пола. Максимальная
высота помещения 12 м. Какие основные особенности и недостатки такого по-
мещения?
кажений коэффициента гармоник, уровня помех), приведите примеры измери-
тельных схем.
     97. Что такое пик-фактор? Каковы его значения для речи и музыки?
Как изменяется пик-фактор при сжатии динамического диапазона сигнала?
Как это сказывается на относительной средней мощности сигнала?
     98. Почему громкость звучания радиопередачи заметно меняется при пе-
реходе от речи к музыке и наоборот? Что вы порекомендуете для уменьшения
этого недостатка?
     99. Почему измеренный динамический диапазон сигнала зависит от време-
ни интеграции измерителя уровня?   При каких значениях времени интеграции
он окажется больше?
     100. Чем различаются понятия - " время заряда" и " постоянная времени
заряда", "время разряда" и "постоянная времени разряда" конденсатора? Какова
численная связь между ними? Каковы численные значения этих параметров и
современных измерителях уровня?
     101. Какую максимальную длину l и высоту h должен иметь зал (без при-
менения звукопоглощающей облицовки), чтобы в нем не возникло эхо, если из-
вестно, что слушатели различают два последовательных сигнала только через
1/10 с ( короткие сигналы – через 1/15 с). Какими методами можно устранить
эхо в помещении?
     102. Для устранения эхо можно: уменьшить размеры проектируемого за-
ла, применить акустические поглотители, поставить рассеиватели звуковой
энергии?
     103. Найти зону максимальной слышимости акустического сигнала в по-
мещении, имеющем сферический потолок с радиусом r = 5 м. Звуковой источ-
ник имеет характеристику направленности 20°, направлен вертикально вверх и
находится на расстоянии 2 м от стены и на высоте 1 м от пола. Максимальная
высота помещения 12 м. Какие основные особенности и недостатки такого по-
мещения?


                                       21