Акустика студий звукового и телевизионного вещания. Системы озвучивания. Стаценко Л.Г - 50 стр.

UptoLike

Рубрика: 

51
15
,
0
lg
5
,
0
=
V
T
. (37)
Рис. 4. Зависимость оптимальной реверберации от объема студий:
1 – для речевых передач; 2 – для музыкальных форм; 3 – для концертных программ;
пунктиром дана приближенная аналитическая зависимость
Рекомендуется небольшой подъем в сторону низких частот:
Т
опт [125 Гц ]
/Т
опт [500 Гц ]
=1,5…1,6 (рис. 5, см. верхнюю границу зоны 1). Допускается
и равномерная характеристика в этом диапазоне частот. Не допускается только
снижение, так как это ухудшает качество звучания. На высоких частотах же-
лательно иметь небольшой (до 40%) подъем характеристики. Для больших сту-
дий на частотах выше 2000 Гц трудно выполнить эту рекомендацию из-за
уменьшения времени реверберации вследствие затухания звука в воздухе. По-
этому рекомендуется поддерживать время реверберации равномерным или с
небольшим спадом к высоким частотам.
                                 Tопт = 0,5 ⋅ lg V − 0,15 .    (37)




             Рис. 4. Зависимость оптимальной реверберации от объема студий:

    1 – для речевых передач; 2 – для музыкальных форм; 3 – для концертных программ;

                пунктиром дана приближенная аналитическая зависимость



      Рекомендуется       небольшой       подъем       в      сторону   низких    частот:
Т опт [125 Гц ] /Т опт [500 Гц ] =1,5…1,6 р( ис. 5, см. верхнююграницу зоны 1). Допускается
и равномерная характеристика в этом диапазоне частот. Не допускается только
снижение, так как это ухудшает качество звучания . На высоких частотах же-
лательно иметь небольшой (до 40%) подъем характеристики. Для больших сту-
дий на частотах выше 2000 Гц трудно выполнить эту рекомендацию из-за
уменьшения времени реверберации вследствие затухания звука в воздухе. По-
этому рекомендуется поддерживать время реверберации равномерным или с
небольшим спадом к высоким частотам.




                                               51