Акустика студий звукового и телевизионного вещания. Системы озвучивания. Стаценко Л.Г - 52 стр.

UptoLike

Рубрика: 

53
условий отсутствия реверберации. Гулкая студия должна имитировать сцены в
гулком помещении (вокзал, церковь и т. п.), и поэтому время реверберации в
ней должно быть не менее 3…3,5 с в средней полосе частот с увеличением в
сторону низких частот и с уменьшением в сторону высоких.
Рис. 5. Частотная зависимость оптимальной реверберации:
1 – для музыкальных программ; 2 – для речевых передач
Акустические характеристики телевизионных постановочных студий оп-
ределяются из условий их соответствия передаваемой обстановке, время ревер-
берации берется небольшим (0,7…0,8 с), а затем вводится искусственная ревер-
берация до получения оптимума для заданного исполнения.
Оптимальное время реверберации для радио- и телетеатров берут с не-
большим уменьшением по сравнению с обычными театрами и концертными
залами (не более 10%): для компенсации его увеличения из-за связанности с жи-
лым помещением и вследствие близости микрофона к исполнителям.
Акустические характеристики комнат и залов для прослушивания должны
удовлетворять требованиям, соответствующим тем условиям, в которых нахо-
условий отсутствия реверберации. Гулкая студия должна имитировать сцены в
гулком помещении ( вокзал, церковь и т. п.), и поэтому время реверберации в
ней должно быть не менее 3…3,5 с в средней полосе частот с увеличением в
сторону низких частот и с уменьшением в сторону высоких.




              Рис. 5. Частотная зависимость оптимальной реверберации:

               1 – для музыкальных программ; 2 – для речевых передач


     Акустические характеристики телевизионных постановочных студий оп-
ределяются из условий их соответствия передаваемой обстановке, время ревер-
берации берется небольшим (0,7…0,8 с), а затем вводится искусственная ревер-
берация до получения оптимума для заданного исполнения.
     Оптимальное время реверберации для радио- и телетеатров берут с не-
большим уменьшением по сравнению с обычными театрами и концертными
залами (не более 10%): для компенсации его увеличения из-за связанности с жи-
лым помещением и вследствие близости микрофона к исполнителям.
     Акустические характеристики комнат и залов для прослушивания должны
удовлетворять требованиям, соответствующим тем условиям, в которых нахо-


                                           53