Составители:
Рубрика:
23
2. ТИПЫ ОШИБОК И РУЧНЫЕ МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
«Отчего у нас никогда нет времени сделать что-либо хорошо,
но всегда находится время на переделку?»
Бытует мнение, что первая программная ошибка была обнаружена
на заре развития ЭВМ, когда в Массачусетском технологическом инсти-
туте окончилась неудачей попытка запуска машины Whirlwind I
(«Вихрь I»). Неистовая проверка
монтажа, соединений и оборудования не
выявила никаких неисправностей. Наконец, уже отчаявшись, решили
проверить программу, представляющую собой маленькую полоску бу-
мажной ленты. И ошибка была обнаружена именно в ней – в этом про-
граммистском ящике Пандоры
1
, из которого на будущие поколения про-
граммистов обрушились беды, связанные с ошибками программ.
Задача любого тестировщика заключается в нахождении наибольше-
го количества ошибок, поэтому он должен хорошо знать наиболее часто
допускаемые ошибки и уметь находить их за минимально короткий пе-
риод времени. Остальные ошибки, которые не являются типовыми, обна-
руживаются
только тщательно созданными наборами тестов. Однако, из
этого не следует, что для типовых ошибок не нужно составлять тесты.
Далее будет дана классификация ошибок, что поможет сосредото-
чить наши усилия в правильном направлении.
2. 1. Классификация ошибок
Для классификации ошибок мы должны определить термин «ошибка».
Ошибка – это расхождение между вычисленным, наблюдаемым и ис-
тинным, заданным или теоретически правильным значением [7].
Такое определение понятия «ошибка» не является универсальным,
так как оно больше подходит для понятия «программная ошибка». В тех-
нологии программирования существуют не только программные ошибки,
но и ошибки, связанные с созданием программного продукта, например,
ошибки в документации программы. Отличие программы и программно-
го продукта достаточно четко определены в [8]. Но нас пока
будут инте-
ресовать программные ошибки.
Итак, по времени появления ошибки можно разделить на три вида:
• структурные ошибки набора;
• ошибки компиляции;
• ошибки периода выполнения.
1
Пандора – в древнегреческой мифологии девушка, созданная из земли и воды богом огня и
кузнечного ремесла Гефестом. Она получила от верховного бога Зевса ящик со всеми челове-
ческими несчастьями, которые случайно выпустила, приоткрыв из любопытства крышку; от-
сюда «ящик Пандоры» – источник всяческих бедствий.
2. ТИПЫ ОШИБОК И РУЧНЫЕ МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ «Отчего у нас никогда нет времени сделать что-либо хорошо, но всегда находится время на переделку?» Бытует мнение, что первая программная ошибка была обнаружена на заре развития ЭВМ, когда в Массачусетском технологическом инсти- туте окончилась неудачей попытка запуска машины Whirlwind I («Вихрь I»). Неистовая проверка монтажа, соединений и оборудования не выявила никаких неисправностей. Наконец, уже отчаявшись, решили проверить программу, представляющую собой маленькую полоску бу- мажной ленты. И ошибка была обнаружена именно в ней – в этом про- граммистском ящике Пандоры1, из которого на будущие поколения про- граммистов обрушились беды, связанные с ошибками программ. Задача любого тестировщика заключается в нахождении наибольше- го количества ошибок, поэтому он должен хорошо знать наиболее часто допускаемые ошибки и уметь находить их за минимально короткий пе- риод времени. Остальные ошибки, которые не являются типовыми, обна- руживаются только тщательно созданными наборами тестов. Однако, из этого не следует, что для типовых ошибок не нужно составлять тесты. Далее будет дана классификация ошибок, что поможет сосредото- чить наши усилия в правильном направлении. 2. 1. Классификация ошибок Для классификации ошибок мы должны определить термин «ошибка». Ошибка – это расхождение между вычисленным, наблюдаемым и ис- тинным, заданным или теоретически правильным значением [7]. Такое определение понятия «ошибка» не является универсальным, так как оно больше подходит для понятия «программная ошибка». В тех- нологии программирования существуют не только программные ошибки, но и ошибки, связанные с созданием программного продукта, например, ошибки в документации программы. Отличие программы и программно- го продукта достаточно четко определены в [8]. Но нас пока будут инте- ресовать программные ошибки. Итак, по времени появления ошибки можно разделить на три вида: • структурные ошибки набора; • ошибки компиляции; • ошибки периода выполнения. 1 Пандора – в древнегреческой мифологии девушка, созданная из земли и воды богом огня и кузнечного ремесла Гефестом. Она получила от верховного бога Зевса ящик со всеми челове- ческими несчастьями, которые случайно выпустила, приоткрыв из любопытства крышку; от- сюда «ящик Пандоры» – источник всяческих бедствий. 23
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- …
- следующая ›
- последняя »