ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
25
гуманистических идей. Фауст – учёный, стремящийся не только к самым
широким знаниям, но и приходящий к мысли о необходимости служения
знаний людям. Герой проходит множество испытаний. Его
сопровождает Мефистофель – чёрт, «дух отрицания». Это две вечные
противоположности: Фауст – созидатель, он неудовлетворён своими
достижениями, он в вечном поиске; Мефистофель – циник, пресыщенный
знанием о жизни
и людях, он пытается доказать, что люди хуже
животных, что они растрачивают свой разум впустую. Договор человека
и чёрта должен доказать или опровергнуть основную проблему: в чём
суть человека, смысл его существования – в высоких стремлениях (и
главное из них – стремление к познанию) или в земном, сиюминутном,
прозаическом?
Творчеством Гёте и
Шиллера завершается целая эпоха в искусстве
XVII–XVIII веков. Оно развивалось позднее и «перешагнуло» границу
нового XIX века.
Темы и планы практических занятий и материалы для
самостоятельной подготовки
I.
Темы любви и смерти в поэзии барокко и Ренессанса
(без подготовки, по предложенным текстам)
1. Прочитать предлагаемые тексты (Шекспира, Кеведо, Гонгоры, Донна).
2. Обозначить при анализе темы красоты мира и человека, соотнести их
между собой. Какие художественные средства используют
поэты?
3. Концепция смерти. Соотношение тем смерти и красоты.
4. В чём заключается новизна трактовки тем смерти и красоты поэтами
XVII в.? В чём преемственность ренессансной и барочной трактовки?
25 гуманистических идей. Фауст – учёный, стремящийся не только к самым широким знаниям, но и приходящий к мысли о необходимости служения знаний людям. Герой проходит множество испытаний. Его сопровождает Мефистофель – чёрт, «дух отрицания». Это две вечные противоположности: Фауст – созидатель, он неудовлетворён своими достижениями, он в вечном поиске; Мефистофель – циник, пресыщенный знанием о жизни и людях, он пытается доказать, что люди хуже животных, что они растрачивают свой разум впустую. Договор человека и чёрта должен доказать или опровергнуть основную проблему: в чём суть человека, смысл его существования – в высоких стремлениях (и главное из них – стремление к познанию) или в земном, сиюминутном, прозаическом? Творчеством Гёте и Шиллера завершается целая эпоха в искусстве XVII–XVIII веков. Оно развивалось позднее и «перешагнуло» границу нового XIX века. Темы и планы практических занятий и материалы для самостоятельной подготовки I. Темы любви и смерти в поэзии барокко и Ренессанса (без подготовки, по предложенным текстам) 1. Прочитать предлагаемые тексты (Шекспира, Кеведо, Гонгоры, Донна). 2. Обозначить при анализе темы красоты мира и человека, соотнести их между собой. Какие художественные средства используют поэты? 3. Концепция смерти. Соотношение тем смерти и красоты. 4. В чём заключается новизна трактовки тем смерти и красоты поэтами XVII в.? В чём преемственность ренессансной и барочной трактовки?
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- …
- следующая ›
- последняя »