История зарубежной литературы XVII-XVIII вв. Тихонова О.В. - 24 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

24
«Веймарская классика» – период позднего творчества Гёте и
Шиллера (2-ая половина 1880-х гг. – рубеж вв). Термин происходит от
названия города Веймар, где жили Гёте и Шиллер.
1) «Классический период» связан с возвращением к принципам
античного искусства, но в новом качестве
. Античность воспринималась
великими поэтами не как предмет для копирования, а как источник
вдохновения. Гёте и Шиллер считали главной целью и современного, и
античного искусства гуманизм. Важно не копировать античное искусство,
а искать, стремиться вперёд, к будущему.
2) Стремление отразить в искусстве «вечные» вопросы, к
обобщениям, всемирно-историческим, философским проблемам.
«
Великие образы», высокие идеи.
3). Новый тип героя: обобщённый образ, более идеализированный и
эстетизированный.
Произведения Шиллера периода Веймара
: драмы «Орлеанская дева»,
«Мария Стюарт», «Вильгельм Телль»; исторические и теоретические
трактатыО наивной и сентиментальной поэзии», напр.), баллады.
Произведения Гёте периода Веймара
: статьи по искусству, драмы
Торквато Тассо»), баллады, дилогия романов «Годы учения Вильгельма
Майстера» и «Годы странствий Вильгельма Майстера»,
автобиографическая книга «Поэзия и правда», закончен «Фауст».
Философская трагедия «Фауст» является главным произведением
всей жизни великого Гёте
(он создавал её в течение всего творчества
почти 60 лети закончил перед смертью) и главным произведением всей
классической эпохи. «Фауст» – это своеобразный итог всего века и
развития европейской литературы целой эпохи.
Произведение строится на основе средневековой легенды о
чернокнижнике Фаусте, который продаёт душу дьяволу. Гёте
переосмысливает этот известный
сюжет в духе просветительских и
                                  24
    «Веймарская классика» – период позднего творчества Гёте и
Шиллера (2-ая половина 1880-х гг. – рубеж вв). Термин происходит от
названия города Веймар, где жили Гёте и Шиллер.
     1) «Классический период» связан с возвращением к принципам
античного искусства, но в новом качестве. Античность воспринималась
великими поэтами не как предмет для копирования, а как источник
вдохновения. Гёте и Шиллер считали главной целью и современного, и
античного искусства гуманизм. Важно не копировать античное искусство,
а искать, стремиться вперёд, к будущему.
     2) Стремление отразить в искусстве «вечные» вопросы,               к
обобщениям,     всемирно-историческим,     философским       проблемам.
«Великие образы», высокие идеи.
     3). Новый тип героя: обобщённый образ, более идеализированный и
эстетизированный.


Произведения Шиллера периода Веймара: драмы «Орлеанская дева»,
«Мария Стюарт», «Вильгельм Телль»; исторические и теоретические
трактаты («О наивной и сентиментальной поэзии», напр.), баллады.
Произведения Гёте периода Веймара: статьи по искусству, драмы
(«Торквато Тассо»), баллады, дилогия романов «Годы учения Вильгельма
Майстера»     и     «Годы     странствий     Вильгельма       Майстера»,
автобиографическая книга «Поэзия и правда», закончен «Фауст».
     Философская трагедия «Фауст» является главным произведением
всей жизни великого Гёте (он создавал её в течение всего творчества –
почти 60 лет – и закончил перед смертью) и главным произведением всей
классической эпохи. «Фауст» – это своеобразный итог всего века и
развития европейской литературы целой эпохи.
      Произведение строится на основе средневековой легенды о
чернокнижнике     Фаусте,   который    продаёт    душу    дьяволу.   Гёте
переосмысливает этот известный сюжет в духе просветительских и