ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
22
4. Немецкое Просвещение разрабатывало больше философские и
теоретические проблемы
(эстетика, история, философия
культуры и языка).
5. В первую половину века Просвещение развивалось замедленно,
затем наоборот убыстренными темпами.
1 период Просвещения: 1-ая половина XVIII в. (до 1750-ых гг.).
Представитель – И.К. Готшед (1700–1766) – теоретик литературы,
драматургии, дидактик. Ведущее направление в этот период – классицизм.
2 период – середина XVIII в. (1750 – 60-е гг.) – Расцвет
Просвещения.
Представители – Лессинг, Виланд, Клопшток, Винкельманн.
Г.Э.Лессинг (1729–1781). Самый значительный теоретик литературы
и драматург, «отец новой немецкой литературы» (Чернышевский). Вклад
его в немецкую культуру настолько значителен, что о его времени говорят
как об «эпохе Лессинга». С именем Лессинга связано развитие
просветительского реализма.
Лессинг критикует классицизм с позиций требований нового
времени
, формулирует принципы новой немецкой национальной драмы,
предлагает новую систему драматических жанров. Он считает, что
характеры героев должны быть «реальными», «обыкновенными»,
«будничными». Театр должен быть правдивым и иметь воспитательное
воздействие. В центре его собственных драм – герой, отстаивающий своё
право на личную свободу, уважение и достоинство.
Лесcинг обратился к жанру «мещанской
драмы» Здесь семейные,
личные отношения отражают общественные конфликты. Главная причина
трагедий героев – произвол «сильных мира сего», тирания, коварство,
деспотизм (особенно актуальные для Германии проблемы).
Самые известные пьесы: «Натан Мудрый», «Мисс Сара Симпсон»,
«Эмилия Галотти»
22 4. Немецкое Просвещение разрабатывало больше философские и теоретические проблемы (эстетика, история, философия культуры и языка). 5. В первую половину века Просвещение развивалось замедленно, затем наоборот убыстренными темпами. 1 период Просвещения: 1-ая половина XVIII в. (до 1750-ых гг.). Представитель – И.К. Готшед (1700–1766) – теоретик литературы, драматургии, дидактик. Ведущее направление в этот период – классицизм. 2 период – середина XVIII в. (1750 – 60-е гг.) – Расцвет Просвещения. Представители – Лессинг, Виланд, Клопшток, Винкельманн. Г.Э.Лессинг (1729–1781). Самый значительный теоретик литературы и драматург, «отец новой немецкой литературы» (Чернышевский). Вклад его в немецкую культуру настолько значителен, что о его времени говорят как об «эпохе Лессинга». С именем Лессинга связано развитие просветительского реализма. Лессинг критикует классицизм с позиций требований нового времени, формулирует принципы новой немецкой национальной драмы, предлагает новую систему драматических жанров. Он считает, что характеры героев должны быть «реальными», «обыкновенными», «будничными». Театр должен быть правдивым и иметь воспитательное воздействие. В центре его собственных драм – герой, отстаивающий своё право на личную свободу, уважение и достоинство. Лесcинг обратился к жанру «мещанской драмы» Здесь семейные, личные отношения отражают общественные конфликты. Главная причина трагедий героев – произвол «сильных мира сего», тирания, коварство, деспотизм (особенно актуальные для Германии проблемы). Самые известные пьесы: «Натан Мудрый», «Мисс Сара Симпсон», «Эмилия Галотти»
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- …
- следующая ›
- последняя »