История зарубежной литературы XVII-XVIII вв. Тихонова О.В. - 20 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

20
низкие, но и «средние»). К средним жанрам относится и «мещанская
драма» и её разновидности. В них героем выступал представитель «3-го
сословия», на примере узкосемейных, бытовых условий представали
условия и конфликты широкие, социальные, в центре была любовная
интрига, присутствовал мелодраматический эффект.
Самые известные
произведения Дидро: романы «Монахиня», «Жак-
фаталист», трактат «Племянник Рамо», «Письмо о слепых…».
Просве
тительская программа Дидро изложена в его романе
«Монахиня» (1760
). Сила критики в этом произведении такова, что роман
неоднократно запрещали.
Роман написан от 1-го лица, в форме исповеди
героини. Она
выступает в роли обвинителя. Главное её качествочувство свободы
. Это
естественное чувство, которое подавляется в монастыре и в обществе.
Монастырь превращается для неё в тюрьму. Но монастырьэто лишь
худший вид общества. Весь мир вокруг построен на подавлении,
унижении, угнетении человека
. Законы общества так же, как и законы
религии, противостоят естественным законам. Естественный человек нигде
несвободен. Поэтому ситуация в романе символичначеловек заключён в
четыре стены как в клетке, он бьётся о стену, но не может стать
свободным.
Развитие сентиментализма во французской литературе связано с
творчеством ЖАНА-ЖАКА РУССО. Во Франции
сентиментальный культ
чувства связывался ещё и с социальными проблемами.
Взгляды Руссо наиболее демократичны и радикальны. Система его
философских и социальных воззрений получила общее определение
«руссоизм». Он изложил свою концепцию в знаменитых трактатах
«Рассуждения о науках и искусствах», «Рассуждение о неравенстве», «Об
общественном договоре» (1749–1762)
Руссо считал, что развитие цивилизации приводит
к упадку
нравственности, прежде всего потому, что это развитие ведёт к
                                     20
низкие, но и «средние»). К средним жанрам относится и «мещанская
драма» и её разновидности. В них героем выступал представитель «3-го
сословия», на примере узкосемейных, бытовых условий                представали
условия и конфликты широкие, социальные, в центре была любовная
интрига, присутствовал мелодраматический эффект.
        Самые известные произведения Дидро: романы «Монахиня», «Жак-
фаталист», трактат «Племянник Рамо», «Письмо о слепых…».
        Просветительская программа Дидро изложена в его романе
«Монахиня» (1760). Сила критики в этом произведении такова, что роман
неоднократно запрещали.
        Роман написан от 1-го лица, в форме исповеди героини. Она
выступает в роли обвинителя. Главное её качество – чувство свободы. Это
естественное чувство, которое подавляется в монастыре и в обществе.
Монастырь превращается для неё в тюрьму. Но монастырь – это лишь
худший вид общества. Весь мир вокруг построен на подавлении,
унижении, угнетении человека. Законы общества так же, как и законы
религии, противостоят естественным законам. Естественный человек нигде
несвободен. Поэтому ситуация в романе символична – человек заключён в
четыре стены как в клетке, он бьётся о стену, но не может стать
свободным.
Развитие сентиментализма во французской литературе связано с
творчеством ЖАНА-ЖАКА РУССО. Во Франции сентиментальный культ
чувства связывался ещё и с социальными проблемами.
        Взгляды Руссо наиболее демократичны и радикальны. Система его
философских и социальных воззрений получила общее определение
«руссоизм». Он изложил свою концепцию в знаменитых трактатах
«Рассуждения о науках и искусствах», «Рассуждение о неравенстве», «Об
общественном договоре» (1749–1762)
Руссо     считал,   что   развитие        цивилизации   приводит    к   упадку
нравственности, прежде всего потому, что это развитие ведёт к