Западноевропейская литература XIX в. Романтизм и реализм. Тихонова О.В. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

6
миру человека, страстям , настроениям . Таким образом, это лирическое
искусство , предельно субъективное .
Основной вид романтического творчества ПОЭЗИЯ. Даже прозаические
произведения (романы , новеллы ) насквозь лиричны , близки по духу (часто и по
форме ) поэтическим творениям .
8. В романтических произведениях особо организованные пространство
и время они безграничны , распахнуты , необозримы . Их география очень
широка, действие может происходить на небе и на земле , в водах бурных
морей и в подземных пещерах, в неизвестных странах и в обычных городах, в
конкретный момент истории и в вечности .
Романтики активно использовали и интерпретировали мифологические и
сказочно - фольклорные сюжеты , библейские мотивы , исторический и научный
материал. Интересы романтиков были необозримо широки, они были
талантливыми в самых разных областях людьми , многие имели универсальный
талант .
9. Важнейшие темы, мотивы и проблемы романтизма: проблема
одиночества , мотив странничества , тема искусства и художника, тема
детства , культ интуиции, культ природы, культ страсти , тема преступления и
наказания , мотив безумия , культ фантазии и воображения и др.
10. Романтизм впервые обратился к проблеме историзма в искусстве.
Романтики первыми обосновали принцип стадиального развития искусства в
связи с изменением исторических условий. Они сделали вывод о том, что
законы и эстетические принципы искусства не могут оставаться полностью
неизменными , они развиваются и меняются в зависимости от развития и
изменения запросов общества.
Романтики первыми создали системные труды по истории национальных
языков и литератур, по истории искусств.
11.В эпоху романтизма огромное значение для литературы и других
видов искусств (особенно в музыке) приобретает фольклор. Народное
творчество является одним из основных источников романтической
литературы . Романтики и собирали , и изучали , и творчески переосмысливали
фольклорный материал.
12. В эпоху романтизма устанавливаются и расширяются
межнациональные и межлитературные связи.
Теоретиками романтизма в разных странах были:
В Германии Новалис, Фридрих Шлегель, Тик, Гейне .
В Англии - Шелли , Вордсворт, В . Скотт
Во Франции В . Гюго, Жермена де Сталь , Шатобриан, Стендаль.
Особые формы и жанры :
Лирические (разные), романтическая и лиро-эпическая поэмы ,
романтическая драма (часто историческая), повести и новеллы . Роман
занимает не главное место , но все романы романтизма необычны , новаторские
по форме и по сути .
                                              6

ми ру ч е лове к а, страстям, настро е ни ям. Так и м образом, это лирическо е
и ск усство , пре де льно субъ е к ти вное .
         О сновной ви д романти ч е ск ог о творч е ства – П О Э ЗИ Я . Д аж е прозаи ч е ск и е
про и зве де ни я(романы , нове ллы ) наск во зь ли ри ч ны , бли зк и по духу (ч асто и по
форме ) поэти ч е ск и м тво ре ни ям.
         8. В романти ч е ск и х прои зве де ни ях особо орг ани зованны е пр о стр а нство
и вр емя – они бе зг рани ч ны , распахнуты , не обозри мы . И х г е ог рафи я оч е нь
ш и ро к а, де й стви е мо ж е т прои сходи ть на не бе и на зе мле , в водах бурны х
мо ре й и в по дзе мны х пе ще рах, в не и зве стны х странах и в обы ч ны х г ородах, в
к о нк ре тны й моме нт и стори и и в ве ч ности .
         Романти к и ак ти вно и спользо вали и и нте рпре ти ровали ми фолог и ч е ск и е и
ск азо ч но-фольк лорны е сюж е ты , би бле й ск и е моти вы , и стори ч е ск и й и науч ны й
мате ри ал. И нте ре сы        романти к ов бы ли не обо зри мо ш и рок и , они бы ли
талантли вы ми в самы х разны х областях людьми , мног и е и ме ли уни ве рсальны й
талант.
         9. В аж не й ш и е тем ы, м о тив ы и про блем ы романти зма: пробле ма
о дино ч ества , моти в стр а ннич ества , те ма иск усства и худо ж ник а , те ма
детства , к ульт интуиции, к ульт пр ир о ды, к ульт страсти , те ма пр еступления и
на к а за ния, моти в безумия, к ульт фа нта зиии воображ е ни яи др.
         10. Ро манти зм впе рвы е обрати лся к про блем е исто ризм а в искусств е.
Романти к и пе рвы ми о бо сновали при нци п стади ально г о разви ти я и ск усства в
связи с и зме не ни е м и сто ри ч е ск и х усло ви й . О ни сде лали вы во д о то м, ч то
зак о ны и эсте ти ч е ск и е при нци пы и ск усства не мо г ут оставаться полностью
не и зме нны ми , они разви ваются и ме няются в зави си мости о т разви ти я и
и зме не ни язапро сов обще ства.
         Романти к и пе рвы ми со здали си сте мны е труды по и стори и наци ональны х
язы к ов и ли те ратур, по и стори и и ск усств.
         11.В эпоху ро манти зма о г ромное знач е ни е для ли те ратуры и друг и х
ви до в и ск усств (о собе нно – в музы к е ) при обре тае т ф о ль кло р. Н аро дное
тво рч е ство являе тся одни м и з осно вны х и сточ ни к ов романти ч е ск ой
ли те ратуры . Романти к и и соби рали , и и зуч али , и творч е ск и пе ре о смы сли вали
фольк лорны й мате ри ал.
         12. В       эпоху ро манти зма устанавли ваются и                     расш и ряются
ме ж наци ональны е и меж литер а тур ные связи.

       Т ео ретикам и ро м антизм а в разныхстранах были:
       В Ге рмани и – Н овали с, Фри дри х Ш ле г е ль, Ти к , Ге й не .
       В А нг ли и - Ш е лли , В ордсворт, В . С к о тт
       В о Франци и – В . Гюг о , Ж е рме на де Сталь, Ш атобри ан, Сте ндаль.

      О со бые ф о рм ы и жанры:
      Л и ри ч е ск и е (разны е ), романти ч е ск ая и ли ро -эпи ч е ск ая по эмы ,
ро манти ч е ск ая драма (ч асто – и стори ч е ск ая), пове сти и нове ллы . Роман
зани мае т не г лавное ме сто, но все романы романти зма не обы ч ны , но ваторск и е
по форме и по сути .