ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
13
Сопротивляющиеся прогрессу и исторической необходимости персонажи
осуждаются и терпят фиаско .
5. Романы Скотта – это авантюрные произведения. Сюжет движут
приключения героев, втянутых в водоворот исторических событий.
Большую роль в построении интриги играют случай , неожиданные
повороты действия.
6. Роман – не научное произведение, в нём реальность должна сочетаться с
вымыслом, достоверность – с фантазией художника .
7. Герои делятся на лагери (в зависимости от положения в истории.)
Характеры определяются исторически и социально . Но положительные
герои романтизируются, поэтизируются.
Самый известный роман В. Скотта – «Айвенго» (1819г.). Действие его
отнесено в 12 век , сюжет разворачивается на фоне феодальных раздоров и
борьбы английского короля Ричарда 1 (Львиное Сердце ) за
централизованную власть. Справедливого монарха поддерживает народ и
верные вассалы. Судьба каждого из героев определяется расстановкой
исторических сил и местом в конфликтах эпохи .
ТЕМА 4: РОМАНТИЗМ ВО ФРАНЦИИ.
Первая треть 19-го века – особенный период в истории Франции, это период
между двумя революциями (1789 г. и 1830г.). Первая половина этого периода
связана с именем Наполеона; вторая- с режимом Реставрации (1814 -1830 –е
гг.).
Особенности романтизма во Франции :
1. Косвенно определялся Великой французской революцией, которая отделила
прошлое и вывела на историческую сцену новое поколение . Бурная эпоха
была по сути своей романтической – эпохой контрастов, выдающихся
личностей, конфликтных, исключительных событий. Французам не
приходилось выдумывать необыкновенные обстоятельства и неординарных
героев, сама жизнь порождала их.
2. Вначале литература была тесно связана с общественными проблемами и
даже с политикой. Поэтому эта литература была более приземлена, более
социально и публицистично настроена.
3. Французский романтизм оформлялся дольше, труднее и противоречивее,
чем в других странах, т.к. во Франции очень сильна была традиция
классицизма и сопротивление иноземному (прежде всего – немецкому)
влиянию. Романтики во Франции яростно полемизировали с
классицистами . «Романтизм» для них означал «современное искусство»,
классицизм – прошлое.
13 С о пр о ти вляющи е ся пр о гр е ссу и и сто р и че ско й не о б хо ди мо сти пе р со на ж и о суж да ются и те р пятфи а ско . 5. Ро ма ны С ко тта – это авантю рные пр о и зве де ни я. С юж е т дви ж ут прикл ю чения героев, втянутых в во до во р о т и сто р и че ски х со б ыти й. Б о льшую р о ль в по стр о е ни и и нтр и ги и гр а ют сл учай , не о ж и да нные по во р о тыде йстви я. 6. Ро ма н – не на учно е пр о и зве де ни е , в нё м р е а льно сть до лж на со че та ться с вымысло м, до сто ве р но сть– с фа нта зи е й худо ж ни ка . 7. Г е р о и де лятся на ла ге р и (в за ви си мо сти о т по ло ж е ни я в и сто р и и .) Х а р а кте р ы о пр е де ляются и сто р и че ски и со ци а льно . Н о по ло ж и те льные ге р о и р о ма нти зи р уются, по эти зи р уются. С а мый и зве стный р о ма н В . С ко тта – « Айвен го » (1819г.). Де йстви е е го о тне се но в 12 ве к , сюж е т р а зво р а чи ва е тся на фо не фе о да льных р а здо р о в и б о р ьб ы а нгли йско го ко р о ля Ри ча р да 1 (Л ьви но е С е р дце ) за це нтр а ли зо ва нную вла сть. С пр а ве дли во го мо на р ха по дде р ж и ва е т на р о д и ве р ные ва сса лы. С удьб а ка ж до го и з ге р о е в о пр е де ляе тся р а сста но вко й и сто р и че ски х си л и ме сто м в ко нфли кта х эпо хи . Т Е М А 4: Р ОМ А Н Т И ЗМ В О Ф РА Н ЦИ И . Пе р ва я тр е ть 19-го ве ка – о со б е нный пе р и о д в и сто р и и Ф р а нци и , это пе р и о д ме ж ду двумя р е во люци ями (1789 г. и 1830г.). Пе р ва я по ло ви на это го пе р и о да связа на с и ме не м На по лео н а ; вто р а я- с р е ж и мо м Р ест а вр а ц ии (1814 -1830 –е гг.). Особ енности романтизма воФ ранции: 1. К о свен н о о пр еделялся Велик о й ф р а н ц узск о й р ево лю ц ией, ко то р а я о тде ли ла пр о шло е и выве ла на и сто р и че скую сце ну но во е по ко ле ни е . Б ур на я эпо ха б ыла по сути сво е й р о ма нти че ско й – эпо хо й ко нтр а сто в, выда ющи хся ли чно сте й, ко нфли ктных, и сключи те льных со б ыти й. Ф р а нцуза м не пр и хо ди ло сьвыдумыва тьне о б ыкно ве нные о б сто яте льства и не о р ди на р ных ге р о е в, са ма ж и зньпо р о ж да ла и х. 2. В на ча ле ли те р а тур а б ыла те сно связа на с о б ще стве нными пр о б ле ма ми и да ж е с по ли ти ко й. По это му эта ли те р а тур а б ыла б о ле е пр и зе мле на , б о ле е со ци а льно и пуб ли ци сти чно на стр о е на . 3. Ф р а нцузски й р о ма нти зм оф ормл ял ся дол ьш е, труднее и противоречивее, че м в др уги х стр а на х, т.к. во Ф р а нци и о че нь си льна б ыла тр а ди ци я кла сси ци зма и со пр о ти вле ни е и но зе мно му (пр е ж де все го – не ме цко му) вли яни ю. Ро ма нти ки во Ф р а нци и яр о стно по ле ми зи р о ва ли с кла сси ци ста ми . « Ро ма нти зм» для ни х о зна ча л « со вр е ме нно е и скусство », кла сси ци зм – пр о шло е .
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- …
- следующая ›
- последняя »