ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
11
поэмы» , лирическая драма «Манфред», философская драма «Каин», сатира
«Бронзовый век».
В творчестве Байрона оформляются новые типы жанра поэмы:
1) Романтическая поэма – цикл «Восточных поэм» (1813 – 1816гг.)
В цикл входят 6 поэм. Название связано с «восточным колоритом» , в поэмах
присутствует чаще всего вымышленный рассказчик, от лица которого ведётся
повествование . Лирический элемент связан с лирическими отступлениями (
картины природы, рассуждения автора на разные темы).
Общие черты поэм:
1. Типичный конфликт- противостояние исключительного героя- бунтаря и
мира.
2. Тип героя – сильная яркая личность, мятежная и разочарованная. Это люди
сильных, необузданных страстей , естественных чувств . Их конфликт с
обществом не определён, его конкретные причины не указываются.
Проблема сильной личности .
3. Драматизм. Контрасты в построении произведения, в системе персонажей,
в образах героев. Использование диалогической речи . Напряжение
действия.
4. Роль тайны, загадки, роковых страстей.
5. Тема свободы
6. Минимум героев. Действие сосредоточено вокруг главного героя. Он –
центр конфликта и идейного содержания.
Яркий пример этого типа поэмы – «Корсар» . Главный герой – предводитель
пиратов Конрад. Он покинул «лицемерное общество», живёт вольно среди
людей, которые, как и он, отвергли цивилизованный мир . Он человек огромной
воли, страстей, силы и ума , его уважают и даже боятся пираты. Он умеет
управлять людьми, видит их слабости и достоинства . Он любит и любим
прекрасной и нежной девушкой Медорой. Но Конрад трагически одинок.
Только с Медорой он может быть самим собой, только его возлюбленная
знает , насколько он раним и как он страдает .
Пираты нападают на резиденцию Сеида - паши, где во время кровавого
боя Конрад попадает в плен . Ему помогает бежать влюблённая в него
девушка Гюльнар. Вернувшись на свой остров, Конрад узнаёт о гибели
Медоры. Потеряв любовь и единственного дорогого ему человека, Конрад
остаётся в этом мире совсем один . Конец его неизвестен – он исчезает .
2) Лиро- эпическая поэма - « Паломничество Чайльд – Гарольда» (1812, 1816
– 1823гг.)
1.В этом произведении свободная композиция, подчёркнутая ещё и формой
дневника . Герой её путешествует по разным странам, описывает их реалии и
размышляет о самых разных вещах. Повествование разбивается вставками .
2. Автор и герой различны. Хотя герой наделён автобиографическими чертами
и Байрон проводит его по местам своих путешествий, герой не равен автору.
3.В поэме сосуществуют 3 пласта материала : лирический дневник поэта -
путешественника , внутренний монолог героя и поэтическое эссе о состоянии
европейских стран.
11 по эмы»,ли р и че ска я др а ма « М а нфр е д» , фи ло со фска я др а ма « К а и н», са ти р а « Б р о нзо вый ве к». В творчестве Б ай рона оф ормл яю тся новые типы жанра поэ мы: 1) Р омантическая поэ ма – ц ик л « В о ст о чн ы х по эм» (1813 – 1816гг.) В ци кл вхо дят6 по эм. Н а зва ни е связа но с « во сто чным ко ло р и то м», в по эма х пр и сутствуе тча ще все го вымышле нный р а сска зчи к, о тли ца ко то р о го ве дё тся по ве ство ва ни е . Л и р и че ски й эле ме нт связа н с ли р и че ски ми о тступле ни ями ( ка р ти ныпр и р о ды, р а ссуж де ни я а вто р а на р а зные те мы). Об щ ие черты поэ м: 1. Типичн ы й к о н ф лик т - пр о ти во сто яни е и сключи те льно го ге р о я- б унта р я и ми р а . 2. Тип гер о я – си льна я яр ка я ли чно сть, мяте ж на я и р а зо ча р о ва нна я. Э то люди си льных, не о б узда нных стр а сте й , е сте стве нных чувств. И х ко нфли кт с о б ще ство м не о пр е де лё н, е го ко нкр е тные пр и чи ны не ука зыва ются. Пр о б ле ма си льно й ли чно сти . 3. Д р а ма т изм. К о нтр а стыв по стр о е ни и пр о и зве де ни я, в си сте ме пе р со на ж е й, в о б р а за х ге р о е в. И спо льзо ва ни е ди а ло ги че ско й р е чи . Н а пр яж е ни е де йстви я. 4. Ро льт а йн ы , за га дк и, р о к о вы х ст р а ст ей. 5. Те ма сво б о ды 6. М и ни мум ге р о е в. Де йстви е со ср е до то че но во кр уг гла вно го ге р о я. Он – це нтр ко нфли кта и и де йно го со де р ж а ни я. Я ркий пример э того типа поэ мы – «К орсар». Гла вн ы й гер о й – пр едво дит ель пир а т о в К о н р а д. О н по к ин ул « лиц емер н о е о б щест во » , ж ивёт во льн о ср еди лю дей, к о т о р ы е, к а к и о н , о т вер гли ц ивилизо ва н н ы й мир . О н чело век о гр о мн о й во ли, ст р а ст ей, силы и ума , его ува ж а ю т и да ж е б о ят ся пир а т ы . О н умеет упр а влят ь лю дьми, видит их сла б о ст и и до ст о ин ст ва . О н лю б ит и лю б им пр ек р а сн о й и н еж н о й девуш к о й М едо р о й. Но К о н р а д т р а гическ и о дин о к . То льк о с М едо р о й о н мо ж ет б ы т ь са мим со б о й, т о льк о его во злю б лен н а я зн а ет , н а ск о льк о о н р а н им и к а к о н ст р а да ет . П ир а т ы н а па да ю т н а р езиден ц ию С еида - па ш и, где во вр емя к р о ва во го б о я К о н р а д по па да ет в плен . Е му по мо га ет б еж а т ь влю б лён н а я в н его девуш к а Гю льн а р . Вер н увш ись н а сво й о ст р о в, К о н р а д узн а ёт о гиб ели М едо р ы . П о т ер яв лю б о вь и един ст вен н о го до р о го го ему чело век а , К о н р а д о ст а ёт ся вэт о м мир е со всем о дин . К о н ец его н еизвест ен – о н исчеза ет . 2) Л иро- э пическая поэ ма - « П а ло мн ичест во Ч а йльд– Га р о льда » (1812, 1816 – 1823гг.) 1.В это м пр о и зве де ни и сво б о дн а я к о мпо зиц ия, по дчё р кнута я е щё и фо р мо й дне вни ка . Г е р о й е ё путе ше ствуе тпо р а зным стр а на м, о пи сыва е ти х р е а ли и и р а змышляе то са мыхр а зныхве ща х. По ве ство ва ни е р а зб и ва е тся вста вка ми . 2. Авт о р и гер о й р а зличн ы . Х о тя ге р о й на де лё н а вто б и о гр а фи че ски ми че р та ми и Б а йр о н пр о во ди те го по ме ста м сво и х путе ше стви й, ге р о й не р а ве н а вто р у. 3.В по эме со суще ствуют 3 пла ст а ма т ер иа ла : ли р и че ски й дне вни к по эта - путе ше стве нни ка , внутр е нни й мо но ло г ге р о я и по эти че ско е эссе о со сто яни и е вр о пе йски хстр а н.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »