ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
9
горшка. Для Ансельма он – символ счастья, фантастического мира. Но автор
делает этот символ непоэтичным – это обычный предмет (хоть и золотой),
ВЕЩЬ. Гофман ненавидит власть вещей над человеком, они делают его самого
вещью , в вещах и предметах воплощается обывательский мир , его серость и
неизменность.
Новелла -сказка «Крошка Цахес» – это произведение более острое,
беспощадное. Ирония и гротеск, важные приёмы романтиков вообще ,
доведены здесь до степени обличительной сатиры . В этой новелле Гофман
создал злую карикатуру на типичное для Германии карликовое княжество ,
которым управляет глупый и невежественный князь и его такие же тупые
министры. При той системе лжи, продажности , глупости и страха , которые
царят в княжестве , неудивительно , что карлик-уродец Цахес кажется всем
нормальным , даже прекрасным , и ему удаётся достичь высот карьеры.
Важнейшее место в творчестве Гофмана, как и у других романтиков,
занимает гротеск, в котором соединяются контрастные понятия, критицизм и
поэзия, фантастика и жизнь.
ТЕМА3.РОМАНТИЗМ В АНГЛИИ.
Особенности :
1. Развивался рано – с1790-х гг. На рубеже 18-19 вв. в Англии появляется
первая теоретическая работа по романтизму – предисловие к сборнику
«Лирические баллады» Вордсворта и Кольриджа.
2. Предпосылками для раннего оформления романтизма в Англии были
бурное развитие во второй половине 18-го века сентиментализма и
предромантизма .
3. Особое значение для Англии имела в период романтизма поэзия. Все
романтики были новаторами в этой области . Здесь сложились особые
жанры и формы. Особенно популярными были сонет , баллада , песня,
элегия, пейзажная лирика, сатиры, ода . Новые жанровые
разновидности поэмы: лиро- эпическая, романтическая поэма.
4. В рамках английского романтизма сложился жанр исторического
романа (В . Скотт).
Ранний английский романтизм связан с двумя кружками – школами:
1) «Озёрная» школа – самое раннее явление романтизма в Англии.
Представители : Вордсворт , Кольридж, Саути.
Название происходит от английского « the lake» («озеро»), так как
лейкисты жили в графстве Кемберленд – озёрном крае.
Лейкисты первыми в Англии прокламировали романтические идеи. Они
выступили против нормативного искусства классицизма , считали , что в
искусстве следует изображать не только великие события и выдающихся
личностей, а повседневную жизнь простых людей.
Поэзия должна обращаться к искренним сильным чувствам, к внутреннему
миру человека .
9 го р ш к а . Д ля Ан сельма о н – симво л сча ст ья, ф а н т а ст ическ о го мир а . Но а вт о р дела ет эт о т симво л н епо эт ичн ы м – эт о о б ы чн ы й пр едмет (хо т ь и зо ло т о й), В Е Щ Ь. Го ф ма н н ен а видит вла ст ьвещей н а дчело век о м, о н и дела ю т его са мо го вещью , в веща х и пр едмет а х во пло ща ет ся о б ы ва т ельск ий мир , его сер о ст ь и н еизмен н о ст ь. Н о ве лла -ска зка «К рош ка Цахес» – это пр о и зве де ни е б о ле е о стр о е , б е спо ща дно е . И рония и гротеск, ва ж ные пр и ё мы р о ма нти ко в во о б ще , до ве де ны зде сь до сте пе ни о б ли чи те льно й сатиры. В это й но ве лле Г о фма н со зда л злую ка р и ка тур у на ти пи чно е для Г е р ма ни и ка р ли ко во е княж е ство , ко то р ым упр а вляе т глупый и не ве ж е стве нный князь и е го та ки е ж е тупые ми ни стр ы. Пр и то й си сте ме лж и , пр о да ж но сти , глупо сти и стр а ха , ко то р ые ца р ят в княж е стве , не уди ви те льно , что ка р ли к-ур о де ц Ца хе с ка ж е тся все м но р ма льным, да ж е пр е кр а сным, и е му уда ё тся до сти чьвысо тка р ье р ы. В а ж не йше е ме сто в тво р че стве Г о фма на , ка к и у др уги х р о ма нти ко в, за ни ма е т гротеск, в ко то р о м со е ди няются ко нтр а стные по няти я, кр и ти ци зм и по эзи я, фа нта сти ка и ж и знь. ТЕ М А 3.РОМ А Н ТИ З М В А Н Г Л И И . Особ енности : 1. Ра зви ва лся р а но – с1790-х гг. Н а р уб е ж е 18-19 вв. в А нгли и по являе тся пе р ва я те о р е ти че ска я р а б о та по р о ма нти зму – пр едисло вие к сб о р н ик у « Л ир ическ ие б а лла ды » Во р дсво р т а и К о льр идж а . 2. П р едпо сы лк а ми для р а нне го о фо р мле ни я р о ма нти зма в А нгли и б ыли б ур но е р а зви ти е во вто р о й по ло ви не 18-го ве ка сен т имен т а лизма и пр едр о ма н т изма . 3. Осо б о е зна че ни е для А нгли и и ме ла в пе р и о д р о ма нти зма по эзи я. В се р о ма нти ки б ыли но ва то р а ми в это й о б ла сти . З де сь сло ж и ли сь о со б ые ж а нр ы и фо р мы. Осо б е нно по пуляр ными б ы ли со н ет , б а лла да , песн я, элегия, пейза ж н а я лир ик а , са т ир ы , о да . Н о вые ж а нр о вые р а зно ви дно сти поэ мы: л иро- э пическая, романтическая поэ ма. 4. В р а мка х а нгли йско го р о ма нти зма сло ж и лся жанр исторического романа (В . С ко тт). Ра нни й а нгли йски й р о ма нти зм связа н с двумя кружками – ш кол ами: 1) «Озёрная» ш кол а – са мо е р а нне е явле ни е р о ма нти зма в А нгли и . Пр е дста ви те ли : В ордсворт, К ол ьридж, С аути. Н а зва ни е пр о и схо ди т о т а нгли йско го « the lake» (« о зе р о »), та к ка к лейк ист ы ж и ли в гр а фстве К е мб е р ле нд – о зё р но м кр а е . Л е йки сты пе р выми в А нгли и пр о кла ми р о ва ли р о ма нти че ски е и де и . Они выступи ли пр о ти в но р ма ти вно го и скусства кла сси ци зма , счи та ли , что в и скусстве сле дуе т и зо б р а ж а ть не то лько ве ли ки е со б ыти я и выда ющи хся ли чно сте й, а по все дне вную ж и зньпр о стыхлюде й. По эзи я до лж на о б р а ща ться к и скр е нни м си льным чувства м, к внутр е нне му ми р у че ло ве ка .
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- …
- следующая ›
- последняя »