Зарубежная литература XIX в. Часть 1. Романтизм. Тихонова О.В. - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

10
Лейкисты (особенно Вордсворт) противопоставляли промышленную,
«цивилизованную» Англию Англии средневековой и современной сельской.
Стремительное и жёсткое движение современности , по их мнению, приводит к
утрате традиций, расшатыванию моральных устоев, ожесточению людей.
Поэтому лейкисты взывали к национальному самосознанию, стремились
поддержать интерес англичан ко всему английскому (в литературе к
Шекспиру).
В поэзии представители «озёрной школы» обогатили поэтический язык за
счёт введения разговорной лексики , разговорной интонации, обращались к
фольклорной традиции, к сложной символике, мистическому и сказочному.
2). «Лондонскую школу» представляют Джон Китс и Лэм.
Китс обращается прежде всего к эстетическому идеалу. Его основные темы
в поэзии Красота, любовь, искусство и литература. Китс был знатоком и
ценителем античного и ренессансного искусства , противопоставлял эти великие
эпохи прозаической современности .
В поэзии Китс развивал жанры сонета , оды, баллады, поэмы.
Особняком (самостоятельны, вне школ и группировок) стоит творчество
двух самых крупных английских поэтов, ставших символом английского
романтизма Джорджа Гордона Байрона (17881824) и Перси Биши Шелли
(17921822).
Творчество БАЙРОНА.
Лорд Байрон самый известный и популярный из английских поэтов
эпохи романтизма . Его творчество оказало влияние на литературу романтизма
во всей Европе .
С именем Байрона связано в литературе особое понятие -«БАЙРОНИЗМ»,
обозначивших целую философию, систему взглядов поэта . Байронизм передаёт
настроения тоски , разочарования в идеалах, сомнения. Эти настроения
зафиксированы в особом типе «байронического героя» , характер которого
строится на контрастах: печаль и разочарование соединяются с жаждой
свободы и действия, скептицизм с силой чувств и стремлений. В этом типе
отражаются настроения целого поколения и фиксируются основные черты
романтического героя вообще .
И сама личность Байрона , и его творчество сотканы из противоречий. Они
отражают контрасты эпохи . В центре сознания Байрона стоит проблема
конфликта одинокой личности с обществом, проблема индивидуализма и
тирании.
Байрон учился в университете , занимался политикой (деятельность в
Палате Лордов), много путешествовал (Португалия, Испания, Мальта , Греция и
Албания, Турция), был блестящим оратором, участвовал в повстанческом
движении в Греции.
Самые значительные произведения Байрона : Поэмы «Паломничество
Чайльд Гарольда» , «Дон Жуан», «Шильонский узник», «Остров» , «Восточные
                                                 10

       Л е йки сты (о со б е нно В о р дсво р т) пр о ти во по ста вляли пр о мышле нную,
« ци ви ли зо ва нную» А нгли ю – А нгли и ср е дне ве ко во й и со вр е ме нно й се льско й.
С тр е ми те льно е и ж ё стко е дви ж е ни е со вр е ме нно сти , по и х мне ни ю, пр и во ди тк
утр а те тр а ди ци й, р а сша тыва ни ю мо р а льных усто е в, о ж е сто че ни ю люде й.
По это му ле йки сты взыва ли к на ци о на льно му са мо со зна ни ю, стр е ми ли сь
по дде р ж а ть и нте р е с а нгли ча н к о всему а н глийск о му (в ли те р а тур е – к
Ш е кспи р у).
       В по эзи и пр е дста ви те ли « о зё р но й шко лы» о б о га ти ли по эти че ски й язык за
счё т вве де ни я р а зго во р но й ле кси ки , р а зго во р но й и нто на ци и , о б р а ща ли сь к
ф о льк ло р н о й т р а диц ии, к сло ж но й симво лик е, мист ическ о му и ск а зо чн о му.
       2). «Л ондонскую ш кол у» пр е дста вляют Д жон К итс и Л э м.
       К и тс о б р а ща е тся пр е ж де все го к эсте ти че ско му и де а лу. Е го о сно вные те мы
в по эзи и – К р а со т а , лю б о вь, иск усст во и лит ер а т ур а . К и тс б ыл зна то ко м и
це ни те ле м а нти чно го и р е не сса нсно го и скусства , пр о ти во по ста влял эти ве ли ки е
эпо хи пр о за и че ско й со вр е ме нно сти .
       В по эзи и К и тс р а зви ва л ж а нр ысо не та , о ды, б а лла ды, по эмы.

      О со б н як о м (са мо сто яте льны, вне шко л и гр уппи р о во к) сто и т тво р че ство
двух са мы х к р упн ы х а н глийск их по эт о в, ста вши х си мво ло м а нгли йско го
р о ма нти зма – Д жорджа Г ордона Б ай рона (1788–1824) и П ерси Б иш и Ш ел л и
(1792–1822).

            Т ворчествоБ А Й Р ОН А .

       Л о р д Б а йр о н – са мый и зве стный и по пуляр ный и з а нгли йски х по это в
эпо хи р о ма нти зма . Е го тво р че ство о ка за ло вли яни е на ли те р а тур у р о ма нти зма
во все й Е вр о пе .
       С и ме не м Б а йр о на связа но в ли те р а тур е о со б о е по няти е -« Б А ЙРОН И З М »,
о б о зна чи вши х це лую фи ло со фи ю, си сте му взглядо в по эта . Б а йр о ни зм пе р е да ё т
на стр о е ни я то ски , р а зо ча р о ва ни я в и де а ла х, со мне ни я. Э ти на стр о е ни я
за фи кси р о ва ны в о со б о м т ипе « б а йр о н ическ о го гер о я» , ха р а кте р ко то р о го
стр о и тся на ко нтр а ста х: пе ча ль и р а зо ча р о ва ни е       со е ди няются с ж а ж до й
сво б о ды и де йстви я, ске пти ци зм – с си ло й чувств и стр е мле ни й. В это м ти пе
о тр а ж а ются на стр о е ни я це ло го по ко ле ни я и фи кси р уются о сно вные че р ты
р о ма нти че ско го ге р о я во о б ще .
       И са ма ли чно сть Б а йр о на , и е го тво р че ство со тка ны и з пр о ти во р е чи й. Они
о тр а ж а ют ко нтр а сты эпо хи . В це нтр е со зна ни я Б а йр о на сто и т пр о б ле ма
ко нфли кта о ди но ко й ли чно сти с о б ще ство м, пр о б ле ма и нди ви дуа ли зма и
ти р а ни и .
       Б а йр о н учи лся в уни ве р си те те , за ни ма лся по ли ти ко й (де яте льно сть в
Па ла те Л о р до в), мно го путе ше ство ва л (По р туга ли я, И спа ни я, М а льта , Г р е ци я и
А лб а ни я, Тур ци я), б ыл б ле стящи м о р а то р о м, уча ство ва л в по вста нче ско м
дви ж е ни и в Г р е ци и .
       С амые значител ьные произведения Б ай рона : По эмы « Па ло мни че ство
Ча йльд Г а р о льда » , « До н Ж уа н», « Ш и льо нски й узни к», « Остр о в», « В о сто чные