ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ ……………………………………………………... 4
Глава 1. ФОЛЬКЛОР КАК ОСОБЫЙ ПЛАСТ КУЛЬТУРЫ ……..
.
5
Глава 2. СИНКРЕТИЧНАЯ ПРИРОДА ФОЛЬКЛОРА …………
…
15
Глава 3. УСТНАЯ ФОРМА БЫТОВАНИЯ ФОЛЬКЛОРА ………. 23
Глава 4. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ЖАНРОВАЯ
СИСТЕМА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФОЛЬКЛОРА ……….. 31
§ 1. Этапы становления и развития фольклора, его
видожанровая структура …………………………
31
§ 2. Народное песенное искусство ………………………. 36
§ 3. Региональные традиции русского народного
песенного творчества …………………………………
46
§ 4. Народное инструментальное исполнительство ……. 57
Глава 5. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗЦОВ
НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА …………………………….
81
§ 1. Развитие отечественной музыкальной
фольк-
лористики ……………………………………… 81
§ 2. Методические основы организации фольклорной
экспедиции …………………………………………… 92
§ 3. Методика обработки и аранжировки народной песни 96
Глава 6. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ИСПОЛНЕНИЯ
НАРОДНЫХ ПЕСЕН ……………………………………… 99
§ 1. Интонационные особенности русского пения и
принципы народного многоголосья ………………… 100
§ 2. Распевание в народном хоре ………………………
…
109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………
.
116
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………. 118
ПРЕДИСЛОВИЕ
Народное музыкальное творчество – уникальное явление художественной культуры социума. Оно отража-
ет национальное художественное сознание и менталитет того или иного народа, в нем закрепляются эстетиче-
ские ценности народа. Психологические черты нации находят отражение в метроритмической, методической и
гармонической основе народного мелоса. Народная музыкальная культура является первоосновой музыкальной
культуры общества, именно на основе народной музыки формируется профессиональная музыкальная школа.
Эстрадная музыка тесно связана с этническими музыкальными традициями. Общеизвестно, что именно негри-
тянские фольклорные традиции стали основанием для развития таких направлений эстрадной музыки, как джаз,
свинг, соул и др. Фольклорные традиции проникают и в современные направления музыкального искусства
(фолк-рок и т.п.). Чрезвычайно популярны аранжировки народных мелодий.
Целью данного учебного пособия является знакомство студентов с методологическими и художественно-
эстетическими особенностями фольклора в целом и народного музыкального творчества в частности.
В этом контексте для будущего музыканта-исполнителя важно понимать сущность фольклора как феноме-
на и особого пласта художественной культуры, его синкретичной природы. Среди специфических особенно-
стей фольклора выделяется устная форма бытования. В данном учебном пособии также представлены истори-
ческая периодизация и жанровая система фольклора. Специальный раздел посвящен выявлению методологиче-
ских и методических основ исследования художественных образцов в теории и технике освоения практических
навыков исполнения народных песен.
Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений культуры и искусства, изучающих му-
зыкальное искусство эстрады. Определенный интерес оно может представить для специалистов в области на-
родного творчества и любителей народной музыки.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »