Высокоуровневые методы информатики и программирования. Тузовский А.Ф. - 125 стр.

UptoLike

Составители: 

125
y), где координата x увеличивается слева на право, а координата y уве-
личивается сверху вниз. Размещение начала координат зависит от того,
задаются ли экранные координаты (координаты экрана) или клиентские
координаты (координаты клиентской области окна родителя). Экранные
координаты задают позицию окна на экране дисплея и их началом явля-
ется верхний левый угол экрана. Полное положение окна задается
структурой Rectangle, содержащей экранные координаты двух точек,
определяющих верхний левый и правый нижний углы окна. Клиент-
ские координаты задают положение точки в клиентской области окна.
Их начальной точкой является верхний левый угол клиентской облас-
ти (рис. 8.2) формы или ЭУ.
Для работы с координатами и размерами ЭУ используются опре-
деленные в библиотеке FCL структуры Point, PointF, Size, SizeF и
Rectangle активно используемые при работе с графическими объекта-
ми. Первые четыре структуры имеют два открытых поля X и Y
(Height и Width), задающие для точек структур Point и PointF
координаты, целочисленные или в форме с плавающей точкой. Для раз-
меров структур Size и SizeF они задают высоту и ширину, цело-
численными значениями или в форме с плавающей точкой. Структуры
Point и Size позволяют задать прямоугольную область структуру
Rectangle. Конструктору прямоугольника можно передать в качестве
аргументов две структуры точку, задающую координаты левого
верхнего угла прямоугольника, и размер – высоту и ширину прямо-
угольника.
8.1.4. Стандартный тип обработчика события
В библиотеке классов FCL все события описываются с помощью
одного типа делегата, который имеет фиксированную сигнатуру с двумя
параметрами и не возвращающую значение:
public delegate void <имя_делегата>
(object sender, <тип_параметров> args);
Первый параметр делегата задает ссылку на объект, который ини-
циирует событие. Второй параметр args задает ссылку на параметры,
связанные с возникшим событием, передаваемые обработчику. Тип это-
го параметра должен задаваться классом описания параметров события
EventArgs, который содержится в .Net Framework или производным от
него классом (например, PaintEventArgs, MouseEventArgs и т.п.).
Если обработчику никаких дополнительных параметров не передается,
то следует просто указать класс EventArgs, передавая null в качестве
фактического параметра при включении события.