Высокоуровневые методы информатики и программирования. Тузовский А.Ф. - 32 стр.

UptoLike

Составители: 

32
заться избыточной, но она позволяет хорошо структурировать сложные
приложения.
Функциональность консольного проекта, построенного по умол-
чанию, небольшая. Его можно скомпилировать, выбрав соответствую-
щий пункт (команду) из меню Build. Если компиляция прошла без
ошибок, то в результате будет создана сборка и в папке Debug появится
EXE файл разрабатываемого проектa. Приложение можно запустить
нажатием, например, соответствующих клавиш (CTRL + F5) или выбо-
ром соответствующего пункта из меню Debug. Приложение будет вы-
полнено под управлением среды CLR. В результате выполнения про-
граммы появится консольное окно с предложением нажать любую кла-
вишу для закрытия окна.
2.5. Базовые классы FCL для консольных приложений
На языке C# невозможно разработать даже простую программу
без знания базовых классов библиотеки FCL. Для консольных приложе-
ний, такими базовыми классами являются статические классы
Console,Convert и Math из пространства имен System.
2.5.1. Класс Console
При создании всех консольных приложений для ввода данных с
клавиатуры и вывода текста в стандартное консольное окно использует-
ся статический класс System.Console из библиотеки FCL. Данный
класс является статическим, т.е. все методы данного класса доступны не
с помощью ссылки на объекты класса, а с помощью названия класса,
например, Console.Write(). Основные методы класса Console при-
ведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Основные методы статического класса Console
Метод
Описание
ReadLine()
читает строку символов, введенную с клавиатуры, которая
завершается нажатием клавиши Enter; возвращает строку
типа string;
Read()
ждет нажатия клавиш, которые завершаются нажатием кла-
виши Enter и возвращает код первого введенного символа;
если в буфере есть символы, то они читаются;
Write(),
WriteLine()
вывод значений различных типов в консольное окно; без пе-
рехода и с переходом на новую строку;
Clear()
очистка содержания консольного окна;
Beep()
издается звуковой сигнал через динамик компьютера.