Художественное оформление в школе. Ушакова И.В. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

Знаки алфавита графически отличаются друг от друга и в своем
простейшем, скелетном начертании представляют графемы (неизменная
форма букв, входящих в алфавит, без учета стилевых, гарнитурных и прочих
формообразований). Графематический состав буквенно-звукового алфавита
(греческого, латинского, славянорусского и др.) складывался в течение
многих веков на основе требований того или иного языка, требований удобства
написания и чтения.
Современные буквенно-звуковые алфавиты, какими мы их знаем,
имеют двухвариантное графематическое выражение: первый вариант, самый
древниймаюскульный (лат. majusculus несколько больший) — в виде
прописных (заглавных) букв; второй, более поздний, — минускульный (лат.
minuscul us—очень маленький) — в виде строчных букв. Прямым
предшественником нашего алфавита (как и латинского) является греческий
(рис.1).
Первый буквенный алфавит появился значительно раньше, около XVI
века до н. э. Семитские племена, жившие на Синайском полуострове,
переняли из египетского письма целый ряд знаков-идеограмм, обозначив
ими первые звуки названий тех или иных предметов. Так возникло
первоначальное буквенное письмо.
Финикийцы, восприняв и усовершенствовав его, в свою очередь
послужили посредниками в движении буквенно-звукового письма с Юго-
Восточного Средиземноморья к грекам, где оно преобразовалось согласно
требованиям древнегреческого языка. Таким образом, мы видим, что
графическая структура графем исторически связана с иероглифическими
изображениями, что подтверждается также сходными наименованиями
некоторых букв греческого алфавита. Современный алфавит давно утратил
смысл образных ассоциаций своих знаков, стал условной графической
схемой.
Древнейшие греческие капитальные (лат. capitalis — главный) буквы
появились в VIII веке до н. э., но только к IV веку до н. э. они обрели