Художественное оформление в школе. Ушакова И.В. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

относительную завершенность: графическую простоту и ясность. Отдельным
элементам и общему строю в строках не хватало однородности и
геометрической точности.
Контраста в штрихах почти не было, засечки едва намечены или
совсем отсутствовали, высота букв в одной строке могла быть различной.
Буквы в текстах выполнялись и расставлялись свободно. Зрительно строки
формировались скорее оптическими полями каждой буквы, нежели четким
письмом между двумя линейками, как это было позднее в римском
капитальном письме.
Дальнейшие пути движения буквенно-звуковой системы письма
хорошо видны на карте-схеме. В отличие от графем рисунок знаков алфавита
создается определенными орудиями писцом или художником шрифта (нем.
shrift — письмо).
Рисунок знаков претерпевал различные изменения во времени.
Главными вехами в истории шрифта являются: образование законченной
графической формы буквенно-звукового алфавита Древней Греции (IV в. до
н. э.); образование совершенного по своим художественно-графическим
качествам маюскула - римского капитального шрифта (I в. до н. э.); полное
завершение формирования графики строчных букв каролингского минускула
(VIII в. н. э.); создание алфавита славяно-русской системы письма -
кириллицы (конец IX—начало X вв.); возрождение в Западной Европе
каролингского минускула и античного письма - квадрата; создание
гуманистического шрифтаантиквы (XIV - XV вв.); создание печатных
шрифтов типа ренессанс-антиквы (XV - XVI вв.); создание новой графики
русского шрифтагражданского; переход на латинскую графическую
основу (начало XVIII в.); образование классицистической антиквыновой»)
как в Западной Европе, так и в России (конец XVIII - начало XIX вв.);
возникновение новых рисунков шрифтов: типа гротеска (рубленый), типа
египетского (брусковый) и его подвидов (XIX в.); дальнейшее развитие
шрифтов типа гротеска; создание ленточной антиквы, антиквы-гротеска и др.