ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
35
И там на подушке из ярких песков
Под тенью густых тростников
Спит витязь , добыча ревнивой волны,
Спит витязь чужой стороны...
Расчесывать кольца шелковых кудрей
Мы любим во мраке ночей;
И в чело, и в уста мы в полуденный час
Целовали красавца не раз ;
Но к страстным лобзаньям, не знаю зачем,
Остается он хладен и нем,
Он спит , — и, склонившись на перси ко мне,
Он не дышит, не шепчет во сне».
Так пела русалка над синей рекой,
Полна непонятной тоской;
И, шумно катясь, колебала река
Отраженные в ней облака.
(М . Лермонтов)
Зимний вечер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь , она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит ,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит .
Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь , она завоет,
То заплачет, как дитя.
Или бури завываньем
Ты, мой друг , утомлена,
Или дремлешь под жужжанье
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя , где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню , как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню , как девица
За водой по утру шла.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя , где же кружка?
Сердцу будет веселей.
(А .С. Пушкин)
Разговорный стиль чтения приближается к бытовой повседневной
речи , отличаясь от нее непременным соблюдением азбуки стиховедения .
Такой стиль формируется в основном в поэзии XX века. Он рассчитан на
разнообразие интонационных конструкций, пауз — логических и
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- …
- следующая ›
- последняя »