Имитационное моделирование на GPSS/H. Варжапетян А.Г. - 71 стр.

UptoLike

Составители: 

71
5. Покер!тест.
В полученной последовательности случайных чисел U
1
, U
2
, …, про
изведем преобразование в целые числа 1, 2, …, 10 по правилу:
Заменим U
i
на 1, если 0.0
U
i
<
0.1
Заменим U
i
на 2, если 0.1
U
i
< 0.2
.
.
.
Заменим U
i
на 10, если 0.9
U
i
1
Новые числа должны быть случайными, если U
i
случайные чис
ла, в этом случае используется тест 2 с М = 10.
Вариант 1. Рассмотрим последовательные наборы из пяти чисел:
— пять любых одинаковых чисел из 1–10 обозначим ААААА;
— одно измененное число типа ААААВ;
— сочетание типа АААВВ;
— сочетание типа АААВС;
— сочетание типа ААВВС;
— сочетание типа ААВСD;
— сочетание типа ABCDE.
Только такие сочетания могут встречаться при проверке чисел.
Вероятности появления сочетаний из пяти цифр при истинной слу
чайности:
P (AAAAA) = 0.0001
P (AAAAB) = 0.0045
P (AAABB) = 0.0090
P (AAABB) = 0.0720
P (AAABC) = 0.1080
P (AABCD) = 0.5040
P (ABCDE) = 0.3024
Обычно в связи с малостью значений вероятности первое и второе
сочетания объединяются вместе, в результате получается шесть со
четаний из пяти цифр (отсюда карточное название теста).
Вариант 2. Для варианта 1 можно подсчитать, сколько различ
ных цифр будет в пяти выбранных. Значения легко подсчитываются
по данным варианта 1:
Р (1) = 0.0001
Р (2) = 0.0135
Р (3) = 0.1800
Р (4) = 0.5040
Р (5) = 0.3024