Компьютерная графика. Васильев В.Е - 85 стр.

UptoLike

84
o Системы сочлененийэто структуры, состоящие из иерархически
связанных «костей», описывающих сложную кинематику движения
моделируемого объекта (например, человека).
o Искривители пространствареализуют динамические воздействия
внешних сил на объекты, этосвоеобразные силовые поля, влияющие
на определенные объекты. Примерами могут служить волновая
деформация поверхности или ударная волна, разбрасывающая
фрагменты объекта в пространстве.
Материалы и карты
Материалы определяют визуальные свойства поверхностей, т. е. описывают
то, как поверхность объекта взаимодействует с освещением сцены.
Следующие свойства поверхностей определяют взаимодействие материала со
светом:
o цвет;
o прозрачность;
o глянцевость;
o коэффициент преломления.
Важно помнить, что для получения финальной визуализации
фотореалистического качества нужно, помимо прочего, очень корректно
задавать свойства материала.
Текстурирование материалов
Использование текстурных карт (декоративных узоров, maps) позволяет
придать материалам дополнительную реалистичность (например, вид
мощенной плиткой мостовой или портмоне из крокодиловой кожи).
В качестве карт могут быть использованы изображения, сохра-