Компьютерная графика. Васильев В.Е - 83 стр.

UptoLike

82
Каждая вершина сплайна имеет касательные векторы (tangents),
снабженные на концах управляющими точками, или маркерами
(handels). Маркеры касательных векторов управляют кривизной
сегментов сплайна при входе в вершину, которой принадлежат
касательные векторы, и выходе из нее. В зависимости от свойств
касательных векторов различают следующие типы вершин: С изломом
(Corner), Сглаженная (Smoos), Безье (Bezier) и Безье с
изломом (Bezier
Corner).
Сплайны могут служить заготовками для построения поверхностей или
их можно использовать в качестве траектории движения.
o Полигональные объектыэто полигональные примитивы,
описываемые набором динамически изменяемых параметров
(например, длин, радиусов), или полигональные сетки, определяемые
как набор граней, ограниченных ребрами, попарно соединяющими
вершины.
Polygon (многоугольник) – плоская фигура, ограниченная со
всех сторон ломаной линией. Треугольники, то есть простые
трехсторонние многоугольники формируют основу, каркас
объектов в трехмерной среде.
o Поверхности Безьеэто математически гладкие поверхности,
описываемые расположением вершин Безье. Эти вершины определяют
их кривизну при помощи дополнительных управляющих точек на
концах касательных к поверхности векторов.
o NURBS-поверхностиэто наиболее универсальный и эффективный
способ моделирования неоднородных криволинейных поверхностей.
Такие поверхности описываются в особом четырехмерном гомогенном
(однородном) пространстве, в котором каждая управляющая вершина,