Компьютерная графика. Васильев В.Е - 81 стр.

UptoLike

80
Все программы 3D-графики, прежде всего, позволяют использовать
декартову (картезианскую) систему координат.
10.1. Типы пространств
В зависимости от задачи и этапа работы можно выбирать различные типы
пространств и связанных с ними координатных систем.
Чаще всего программы трехмерного моделирования предоставляют
следующие варианты пространств.
o Пространство объектапредназначено для моделирования (описания)
формы объекта в его собственной (локальной) системе координат
безотносительно того, где он будет размещен на сцене, как
ориентирован или масштабирован. У каждого объекта существует своя
собственная система координат.
o Мировое пространство используется для размещения объектов на
сцене, осуществления аффинных трансформаций (перемещения,
поворота и масштабирования объектов), описания освещения сцены,
вычисления столкновений между объектами при моделировании
динамики их движения и т. п. Это единое пространство для всех
объектов сцены.
o Видовое пространство ассоциировано с виртуальным наблюдателем
(обычно камерой) или определенной проекцией сцены (например,
фронтальным видом) и описывает ту часть сцены, которая доступна
для просмотра и работы в видовом окне.
o Экранное пространствоэто пространство (плоскость), в котором
отображаются аксонометрические или перспективные проекции
объектов на плоскость поверхности монитора.