ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
19
Дынич В.И., Ельяшевич М.А., Толкачев Е.А. Вненаучное знание и
современный кризис научного мировоззрения // Вопросы философии.
1994. № 12. С.122-134.
Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного зна-
ния / Отв. ред. и сост. И.Т. Касавин. М., 1990.
История и теория атеизма: Учебное пособие / Под ред. М.Н.Новикова.
М., 1987.
Краткая философская энциклопедия. М., 1994.
Лосева И.Н. Миф и религия в отношении к рациональному познанию //
Вопросы философии. 1992. № 7. С.64-76.
Розин В.М. Эзотерический мир // Общественные науки и
современность. 1992. № 4. С. 10-17.
Философский словарь. М., 1987.
Фролов Б.А. Основные идеи и проблемы философии. Пенза, 1996.
Тема 12. ОСВОЕНИЕ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ
1. Мифология и религия как формы освоения мира человеком.
2. Искусство как целостная модель мира.
Методические указания
Не менее важную роль в познании играют мифы и религия, поэтому
для раскрытия первого вопроса потребуется знание мифологии и истории
мировых религий. Современные представления о мифе при всей их
разноплановости позволяют заключить, что ми
-
фы это попытка людей осмыслить свое бытие с помощью эмоциональных
и логических ассоциаций, интуитивно распознать закономерность
природных явлений в образной форме.
Раскрывая роль мифов в освоении мира, следует обратиться к
древнегреческой мифологии (Легенды и мифы Древней Греции. М., 1981;
Мифологический словарь. М., 1990; Немировский А.И. Мифы древней
Эллады. М
., 1992).
Постепенно на смену мифологии приходит религия, которая должна
была выполнить величайшую задачу подчинить множество людей единой
воле и направить их к единой цели.
Во втором вопросе, опираясь на учебно-справочную литературу, вы
должны уяснить, что искусство, возникнув вместе с человеком, служит
примером универсальной формы освоения действительности (мира).
Специфика искусства как
формы познания мира состоит в том, что оно
способно отобразить все стороны человеческого бытия через разнообразие
Дынич В.И., Ельяшевич М.А., Толкачев Е.А. Вненаучное знание и современный кризис научного мировоззрения // Вопросы философии. 1994. № 12. С.122-134. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного зна- ния / Отв. ред. и сост. И.Т. Касавин. М., 1990. История и теория атеизма: Учебное пособие / Под ред. М.Н.Новикова. М., 1987. Краткая философская энциклопедия. М., 1994. Лосева И.Н. Миф и религия в отношении к рациональному познанию // Вопросы философии. 1992. № 7. С.64-76. Розин В.М. Эзотерический мир // Общественные науки и современность. 1992. № 4. С. 10-17. Философский словарь. М., 1987. Фролов Б.А. Основные идеи и проблемы философии. Пенза, 1996. Тема 12. ОСВОЕНИЕ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ 1. Мифология и религия как формы освоения мира человеком. 2. Искусство как целостная модель мира. Методические указания Не менее важную роль в познании играют мифы и религия, поэтому для раскрытия первого вопроса потребуется знание мифологии и истории мировых религий. Современные представления о мифе при всей их разноплановости позволяют заключить, что ми- фы это попытка людей осмыслить свое бытие с помощью эмоциональных и логических ассоциаций, интуитивно распознать закономерность природных явлений в образной форме. Раскрывая роль мифов в освоении мира, следует обратиться к древнегреческой мифологии (Легенды и мифы Древней Греции. М., 1981; Мифологический словарь. М., 1990; Немировский А.И. Мифы древней Эллады. М., 1992). Постепенно на смену мифологии приходит религия, которая должна была выполнить величайшую задачу подчинить множество людей единой воле и направить их к единой цели. Во втором вопросе, опираясь на учебно-справочную литературу, вы должны уяснить, что искусство, возникнув вместе с человеком, служит примером универсальной формы освоения действительности (мира). Специфика искусства как формы познания мира состоит в том, что оно способно отобразить все стороны человеческого бытия через разнообразие 19
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- …
- следующая ›
- последняя »